171 фз изменения с 1 января 2018 г

Особенности и сроки сдачи алкогольной декларации в 2018 году

171 фз изменения с 1 января 2018 г

Здравствуйте, уважаемые читатели! Моя статья про сроки и порядок сдачи алкогольной декларации, написанная в 2016 году (она ЗДЕСЬ), оказалась достаточно популярной. Мне очень часто присылают вопросы, касающиеся этой темы, и я стараюсь своевременно на них отвечать.

Однако законодательство постоянно меняется. С 1 января 2018 года вступили в полную силу изменения к Федеральному закону №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (изменения регулируются законом №278-ФЗ от 29.07.2017). И об этих нововведениях нужно поговорить более подробно, что мы и сделаем в данном материале.

Плюс ко всему – освежим в памяти основные нюансы сдачи алкодеклараций при торговле в розницу и коснёмся темы онлайн кассовых аппаратов.

Что изменилось с 1 января 2018 года

Пожалуй, самым главным изменением в порядке сдачи алкогольной декларации в 2018 году следует считать отмену декларации №11 (по крепкому алкоголю) для некоторых участников алкогольного рынка. Разберёмся детально.

Форма №11 больше не нужна?

Согласно пункту 11 статьи 1 закона 278-ФЗ, организации, осуществляющие производство и оборот спиртосодержащей продукции, обязаны подавать алкогольную декларацию при:

  • розничной продаже пива и других слабоалкогольных напитков (медовухи, сидра и т.п.);
  • оказании услуг общепита;
  • отсутствии доступа в Интернет в населённом пункте, где осуществляется торговля;
  • производстве пива и пивных напитков объёмом не более 300 000 декалитров в год;
  • продаже алкоголя, размещённого на бортах воздушных судов;
  • закупке продукции для использования её в качестве сырья;
  • перевозках этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции;
  • временном хранении продукции, ввозимой в РФ.

Что это значит? Если вы продаёте крепкий алкоголь в розницу, не оказываете услуг общепита и у вас есть постоянный доступ к ЕГАИС, то в 2018 году можете забыть про 11 форму декларации – сдавать её больше не нужно. Однако обязанность фиксировать продажи и остатки в системе ЕГАИС остаётся.

А что с формой №12, которая подаётся при торговле пивом, медовухой, сидром и прочими пивными напитками? Её никто не отменял. Организации и индивидуальные предприниматели, продающие пиво в розницу (в том числе и в розлив), всё так же должны подавать алкогольную декларацию в сроки, установленные законодательством. О сроках чуть ниже.

Если ваш магазин торгует и пивом, и крепким алкоголем, то вы сдаёте только 12 форму. При этом каждую проданную бутылку крепкого алкогольного напитка сканируете для занесения факта продажи в ЕГАИС.

Учёт остатков пива также необходимо вести. О необходимости списания реализованной немаркируемой алкогольной продукции (пиво относится к данной категории) сказано в официальной новости, опубликованной на сайте ФСРАР 31.05.2017.

Сканер для общепита

С 1 января 2018 года предприятия общественного питания обязаны будут фиксировать списания крепкого алкоголя в ЕГАИС (ранее такая обязанность для них отсутствовала).

Что это значит? Кафе, столовым и ресторанам, осуществляющим продажу алкоголя, необходимо приобрести 2D-сканер и фиксировать каждый факт продажи путём сканирования.

Введение ЕГАИС 3.0

В 2018 году все участники алкогольного рынка должны будут перейти на новый формат ЕГАИС 3.0. Его особенность состоит в поштучном (или помарочном) учёте маркированного алкоголя.

Что это значит? Необходимо обновить товароучётные системы и наладить работу с помарочным учётом.

До 1 июля 2018 года вводится переходный период, когда в ЕГАИС можно будет загружать документы как второй версии, так и третьей. С 1.07.2018 все организации обязаны перейти на помарочный учёт и формировать накладные 3 версии.

Онлайн-кассы для продавцов алкоголя

В статье я не могу не затронуть такую животрепещущую тему, как онлайн-кассы. С 31 марта 2017 года у всех продавцов алкогольной продукции есть обязанность применения онлайн ККТ. Но для ИП, торгующих пивом и пивными напитками в розницу и работающими на ЕНВД и патенте, действует отсрочка до 1 июля 2018 года. После этой даты использование онлайн ККТ станет обязательным для всех.

Однако существует ещё законопроект № 186057-7, принятый Госдумой 15 ноября 2017 года, согласно которому некоторые категории предпринимателей освобождаются от использования онлайн-касс до 1 июля 2019 года:

  • ИП на ЕНВД и ПСН с наёмными сотрудниками, осуществляющие любые виды деятельности, кроме розничной торговли и общепита.
  • ИП на ЕНВД и ПСН без сотрудников, осуществляющие любые виды деятельности (включая розничную торговлю и общепит).
  • Юридические лица и ИП, оказывающие услуги населению.
  • Юрлица и ИП, торгующие с использованием торговых автоматов.

Таким образом, для ИП, реализующих пиво и слабоалкогольные продукции в розницу, отсрочка до 1.07.2019 будет действовать только при отсутствии наёмных работников.

Сроки сдачи алкодеклараций в 2019 году

Продавцам алкоголя, для которых сохраняется обязанность предоставления алкодеклараций, будут интересны сроки сдачи отчётности в текущем 2019 году. Они не изменились: декларации предоставляются каждый квартал, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом. Если последний день срока выпадает на выходной, то он переносится на ближайший рабочий день.

Таким образом, сроки подачи в текущем году:

  • за I квартал – до 22 апреля 2019,
  • за II квартал – до 22 июля 2019,
  • за III квартал – до 21 октября 2019,
  • за IV квартал – до 20 января 2020 года.

Подача корректирующих деклараций

В случае, если декларация подана с ошибками или была неполной, есть возможность подачи корректировки. Корректирующие декларации подаются до окончания срока подачи алкодеклараций за квартал, следующий за отчётным. Проще говоря:

  • корректировка за I кв. 2019 подаётся до 22 июля,
  • за II кв. 2019 – до 21 октября,
  • за III кв. 2018 – до 20 января 2020,
  • за IV кв. 2018 – до 20 апреля 2020.

А что там со штрафами?

Штрафы за несвоевременную подачу отчётности и предоставление недостоверных сведений не изменились (более подробно об этой теме написано ЗДЕСЬ) и по-прежнему остаются весьма серьёзными (статья 15.13 КоАП РФ).

В случае малозначительности нарушения есть шанс получить устное предупреждение (согласно статье 2.9 КоАП РФ). Однако рекомендую вам в любом случае вовремя сдавать декларации, не доводя дело до возможных разбирательств. Так вы будете чувствовать себя гораздо спокойнее, а не сидеть «на иголках» и ждать, выпишут вам штраф или нет.

Если по каким-то форс-мажорным обстоятельствам вы не успеваете должным образом оформить алкогольную декларацию, то, пусть и с ошибками, но сдайте её в срок. У вас будет ещё целый квартал для того, чтобы подать корректировку.

Очень удобно для формирования и отправки отчётов использовать специализированные сервисы, которые значительно облегчат работу вам и вашему бухгалтеру. Один из таких примеров – сервис Контур.Алкодекларация. Рекомендую его потому, что сам активно пользуюсь несколькими сервисами Контура (Эльба, Диадок, ЭЦП) и вполне доволен качеством обслуживания и удобством интерфейса.

Источник: https://on-www.ru/alkogolnaya-deklaratsiya-v-2018-godu

Изменения в ФЗ-171 об алкоголе в 2018 году | Меридиан

171 фз изменения с 1 января 2018 г

В текущем году законодателем были установлены новые правила для участников рынка алкогольной продукции. В Госдуме приняли не один десяток поправок федерального закона №171. Все основные положения направлены на усиление государственного надзора за оборотом алкоголя и спиртосодержащих продуктов.

Описание последних изменений 171 закона о регулировании алкоголя

  1. Оформление техоборудования. В согласии с последними корректировками, специализированное оборудование для изготовления алкоголя объемом более 200 декалитров (2000 л) должно пройти обязательную регистрацию с занесением данных в специальный реестр.

    К техоборудованию относятся перегонные системы, агрегаты для фильтрации этилового спирта, комплексные системы для производства спиртосодержащего продукта.
    Исходя из представленных корректировок, оформлять необходимо оборудование, способное производить алкоголь больше 5,5 л в сутки.

    Для прохождения госрегистрации агрегата потребуется направить заявление, паспорт и правоустанавливающие материалы в Росалкогольрегулирование. Игнорирование требований грозит большими штрафными санкциями до 150 тысяч для организаций.

  1. Ограничения розничной торговли.

    В согласии с 171-ФЗ об алкоголе с последними изменениями, не допускается реализация спиртосодержащих продуктов без предоставления потребителю соответствующего кода на бутылке. В законе также указано, что нельзя реализовывать алкогольные продукты на территории образовательных и медицинских подразделений, на оптово-розничных объектах, вокзалах и аэропортах.

    Запрещена продажа спиртосодержащих напитков дистанционно, а также сбыт спиртовых не пищевых продуктов с применением торговых автоматов.

  2. Маркировка. За исключением сидра, пива и медовухи все алкогольные продукты должны в обязательном порядке маркироваться специальными акцизами.

    Маркировочная документация будет иметь специальный код с прописанным в нем специальным идентификатором в кодированном виде.

  3. Оформление Формы №11.

    Исходя из положений 171 ФЗ и 278 ФЗ об алкогольной продукции с последними изменениями, фискальную декларацию направляют при розничной продаже слабоалкогольных продуктов, пива и пивных напитков и при приобретении продуктов для применения алкоголя в качестве основного сырья.

    Получается, что если ваша фирма занимается сбытом крепкого алкоголя в розницу и при этом вы подключены к базе ЕГАИС, а также не оказываете услуги общепита, то фискальный документ по Форме №11 можно не заполнять.

  1. Регистрация Формы №12.

    Руководствуясь положениями 171 ФЗ с изменениями, фискальные декларации по Форме 12 придется по-прежнему сдавать, как закреплено это в законе по алкоголю. Предприниматели и бизнесмены, которые реализуют пивную продукцию на розлив, обязаны оформлять данную декларацию, так как в единую базу будут направляться сведения только о сбыте крепких алкогольных напитков.

  2. Особенности рекламы спиртосодержащих продуктов. Рекламировать спиртосодержащую продукцию в интернете запрещено. В этом случае предусмотрена ответственность для физлиц до 5 000, а для организаций до 300 000. Продажа алкоголя через собственные веб-ресурсы будет разрешена только в рамках ЕГАИС.
  3. Транспортировка этилового спирта. Исходя из корректировок, напитки с содержанием алкоголя более 20% допускаются к транспортировке только в тех объектах, которые имеют специальное оборудование, позволяющее передавать информацию в АСКПЭС (автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта).

Дополнительно в законе прописано, что запрещена перевозка гражданином более 10 литров не маркированного спиртосодержащего продукта. Если физлицо будет перевозить больше 10 литров алкоголя на одного человека, ему будет грозить штраф до 5 т. р.

Подключение к ЕГАИС оптового и розничного сегмента

Внедрение автоматизированной информационной базы позволит отслеживать передвижение каждой единицы товара и предотвратить сбыт контрафактной продукции.

Новая информационная модель позволит всем участникам рынка, а также потребителям получать все необходимые сведения о происхождении каждой бутылки алкоголя.

По словам экспертов, поправки в 171 законе помогут повысить доступность качественного алкоголя и облегчат работу надзорных подразделений.

Модернизированная система позволит контролировать происхождение и состав алкоголя. Товаровед и кассир смогут выйти в единую базу и получить требуемые сведения об алкогольном продукте.

В согласии с действующими федеральными законами и 171-ФЗ об алкоголе с изменениями, система ЕГАИС будет обязательна также и для общепита — ресторанов, баров и кафе.

Представленные учреждения должны будут иметь специальные сканеры или терминалы для сканирования каждой единицы алкопродукции.

При приемке в случае повреждения акцизы или несоответствия требованиям федерального закона необходимо будет составить соответствующий акт. Если же не имеется никаких расхождений, данные о поставке потребуется внести в информационную систему.

В каких случаях продукция может быть изъята из оборота

  • Сбыт крепких алкогольных продуктов, осуществляемый без соответствующего разрешения.
  • Изготовление и реализация без маркировки, предусмотренной нашим законодателем.
  • Производство и сбыт алкогольных напитков без соблюдения госстандартов и утвержденных технических условий.

Законодатель ведет активную борьбу с производством и сбытом контрафактной продукции.

Все участники рынка теперь обязаны иметь не только соответствующие лицензии, но и специализированное оборудование для сканирования каждой единицы товара. Ведь в большинстве случаев несанкционированная продажа становится причиной смертельных отравлений.

Внедрение системы ЕГАИС и ужесточение некоторых положений позволит вывести производство и оборот алкоголя в нашей стране на новый более регулируемый уровень.

Компания ООО «Меридиан» предлагает готовое оборудование для производителей и импортеров алкогольной продукции, которое позволит в автоматическом виде вести помарочный учет, маркируя и сканируя продукцию в соответствии с новыми требованиями N 171-ФЗ.

Источник: https://meridiant.ru/news/fz-171/

Изменения в пивном законодательстве с 1 января 2018 года

171 фз изменения с 1 января 2018 г

И организации, и предприниматели, в чью предпринимательскую деятельность входит розничная реализация пива и сопутствующей продукции, интересует вопрос о том, какие в 2018 году предвидятся изменения в пивном законодательстве.

Рассмотрев данную тему, считаем необходимым сразу отметить наличие небольших изменений, влияющих на продажу пива в 2018 году, в Законе об обороте алкоголя.

Так, в Закон об обороте алкоголя внесены коррективы в отельные статьи, но эти изменения относятся к обороту этилового спирта и лекарственных спиртосодержащих средств так и к торговле пивными напитками.

Основная же статья, устанавливающая правила продажи пива в розницу, в том числе в рамках оказания услуг общественного питания, практически не изменилась. Напомним, что речь идет о статье 16 Закона об обороте алкоголя.

Пункт десятый указанной статьи был дополнен положениями о том, что бюджетные организации, торгующие в рамках общепита алкоголем с долей этилового спирта в продукте свыше 16,5 %, могут оказывать услуги общественного питания исключительно в стационарных объектах. При этом, если такой объект не находится в собственности учреждения, то в отношении него должен быть заключен договор аренды сроком действия не меньше 12 месяцев.

Если в рамках оказания услуг общепита бюджетные организации не торгуют алкогольными напитками, доля этилового спирта в которых превышает 16,5%, то они также должны иметь для этих целей стационарный торговый объект, однако, каких-либо оговорок, касающихся срока действия договора аренды в этом случае закон не устанавливает.

Изменился также п.6.1 статьи 11 Закона об обороте алкоголя, устанавливающий определенные ограничения, связанные с потребительской тарой для алкогольных напитков.

Так, с 1 января 2018 года изменения в пивном законодательстве, связанные с тарой, выглядят следующим образом:

Производство и оборот алкоголя в ПЭТ таре, превышающей по объему 1,5 литра, не допускается. Исключением из этого правила являются случаи, когда пиво и пивные напитки производятся на экспорт.

При этом, произведенное с целью зарубежной торговли пиво должно быть маркировано определенным образом.

В соответствии с абз.3 п.6.1. ст.11 Закона этикетки на пиве и пивных напитках, подлежащих продаже за пределами РФ, должны  содержать надпись «Только на экспорт».

Соответственно ст.26 Закона была дополнена взаимосвязанной с п.6.1 ст.11 Закона нормой.

С 1 января 2018 года п.1 ст.26 Закона об обороте алкоголя дополнен запретом на продажу на территории Российской Федерации пива и пивных напитков в ПЭТ таре объемом свыше 1,5 литра, содержащих на этикетках надписи «Только на экспорт».

Собственно, других нововведений, касающихся пива и вступающих в силу с 1 января 2018 года Закон об обороте алкоголя не содержит, однако на этом обзор изменений в пивном законодательстве не заканчивается.

Теперь, что касается Закона о контрольно-кассовой технике.

Ранее мы уже обсуждали вопрос о порядке применения контрольно-кассовой техники, а именно онлайн-касс, при осуществлении торговли пивом и другими алкогольными напитками.

Так, с 1 июля 2017 года организации и предприниматели, торгующие пивом, обязаны были оснастить свои торговые точки онлайн-кассами с целью передачи сведений о продажи алкоголя оператору фискальных данных.

Между тем, в качестве исключения индивидуальным предпринимателям с патентной системой налогообложения и плательщикам налога на вмененный доход была предоставлена отсрочка до 1 июля 2018 года. Соответственно, предпринимателям на патенте и плательщикам ЕНВД следует подготовиться к установке онлайн-касс к 1 июля 2018 года.

При этом статья 7 Закона о ККТ была дополнена после вступления в силу Федерального закона от 27.11.2017 No337-ФЗ. Нас, в частности, интересуют части 7.1 и 7.3 статьи 7.

Так, согласно п.2 ч.7.

1 Закона о ККТ индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику в части указанных видов деятельности до 1 июля 2019 года, если они являются налогоплательщиками, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 6 – 9 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры.

Норма отсылает нас к Налоговому кодексу, здесь нас интересуют виды деятельности, указанные в пп.6 и 7 п.2 ст.346.26, звучат они следующим образом:

пп. 6 п.2 ст.346.26 НК – розничная торговля, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.

Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

пп.7 п.2 ст.346.26 НК – розничная торговля, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.

Таким образом, из смысла вышеуказанных правовых норм следует, что индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения и

  • не имеющие работников;
  • торгующие пивом в помещениях с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров или в помещениях, не имеющих торгового зала,

вправе не применять ККТ до 1 июля 2019 года.

При этом, в соответствии с ч.7.3 ст.7 Закона о Контрольно-кассовой технике указанные выше индивидуальные предприниматели при трудоустройстве работника обязаны не позднее 30 календарных дней с момента подписания трудового договора с этим работником установить контрольно-кассовую технику и зарегистрировать ее в определённом Законом порядке.

Иных изменений, которые могли бы повлиять на порядок ведения торговли пивом, в Законе о контрольно-кассовой технике не предвидится.

Поэтому можно перейти к следующему, довольно интересному, с нашей точки зрения, нововведению, которое хоть напрямую и не касается реализации пива в 2018 году, но все же является важным в пивной торговле.

Так, в соответствии с федеральным законом от 13.07.2015 No 243-ФЗ, внесшим коррективы в закон о ветеринарии и сопутствующие нормативные акты, с первого января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов должно осуществляться в форме электронного документа.

Это значит, что организации, а также индивидуальные предприниматели, реализующие подконтрольные ветеринарному надзору товары (сюда относится мясная, молочная, рыбная продукция и другие товары, приобретаемые в качестве закусок к пиву), должны в электронном виде фиксировать продажу таких товаров в электронной системе. Называется данная система «Меркурий» и призвана она исключить продажу контрафактной продукции.

Принцип действия системы «Меркурий» заключается в том, что на каждый подконтрольный товар в электронном виде производителем создается и заносится в систему ветеринарный сопроводительный документ (ВСД) с присвоенным ему уникальным номером, подтверждающим безопасность товара. Затем продавец, получивший товарную партию, отражает факт принятия позиции, «погасив» транспортный ВСД в системе.

Для этого предпринимателю или должностному лицу организации достаточно иметь простую электронно-цифровую подпись.

Электронные ветеринарные сопроводительные документы подлежат хранению в системе в течение трех лет.

Что касается ответственности за нарушение требований закона «О ветеринарии», в частности, за уклонение от регистрации в системе, то административного состава у подобного нарушения в КоАПе пока нет.

Однако, ст. 10.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за

нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

Последствием несоблюдения указанных ветеринарных правил является штраф:

  • на гражданина в размере от 500 до 1000 рублей;
  • на должностное лицо – от 3000 до 5000 рублей;
  • на юридическое лицо – от 10000 до 20000 рублей.

Ознакомиться подробнее с порядком регистрации и работы в ФГИС «Меркурий» можно, обратившись к приказу Министерства сельского хозяйства РФ от 27 декабря 2016 г. № 589.

Также, рекомендуем следить за обновлениями на нашем сайте, в ближайшее время мы опубликуем материал, посвященный непосредственно Системе и вопросам, наиболее часто задаваемым ее пользователями.

Источник: https://KrasPivo.ru/izmeneniya-v-pivnom-zakonodatelstve-s-1-yanvarya-2018-goda/

Закон о пиве в РФ: штрафы, последние поправки

171 фз изменения с 1 января 2018 г

В прошедшем 2017 году законодательство в сфере оборота алкогольной продукции, в частности пива, претерпело некоторые изменения. Были ужесточены меры наказания за нарушения в данной области, а также изменены некоторые положения, касающиеся правил оборота спиртосодержащей продукции.

Суть закона

Главным правовым документом в области реализации алкоголя, и пива в частности, выступает Федеральный закон N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Был принят Государственной Думой РФ в июле и одобрен Советом Федерации РФ в ноябре 1995 года.

Структурно закон 171-ФЗ представлен четырьмя главами, включающими в себя 27 статей. Рассмотрим краткое содержание закона, обозначив основные тезисы:

Глава 1. Общие положения: сфера действия закона, основные понятия, профильное законодательство, государственная монополия на производство и оборот спирта и алкоголя, полномочия федеральных и местных органов в данной сфере.

Также читайте Федеральный закон о банкротстве физических лиц. Подробнее по ссылке:

Глава 2.

Требования к производству и обороту пива: правила пользования оборудованием, оборот и поставки спирта и алкоголя, сопроводительная документация, особые требования, налогообложение и маркировка, регулирование импорта и экспорта алкогольной продукции, учет и декларирование объема производства, оборота и использования объема винограда (при производстве винно-коньячной продукции), регистрация производственного оборудования, требования к розничной реализации, правила и ограничения по распитию.

Глава 3. Лицензирование: виды деятельности, подлежащие лицензированию, порядок выдачи лицензии, приостановление, возобновление и прекращение действия и аннулирование лицензии, порядок обжалования отказа в выдаче лицензии.

О государственной тайне читайте в статье:

Глава 4. Государственный надзор: контроль в области производства, надзор за соблюдением обязательных требований, лицензионный контроль, надзор за использованием оборудования, общественный контроль, СРО виноделов и виноградарей, пресечение незаконного производства и оборота алкоголя, ограничения, особенности применения отдельных положений закона 171-ФЗ.

Как видно из тезисной структуры закона, основными предметами регулирования настоящего закона являются производство и оборот этилового производства и алкогольной продукции, а также ограничения в части распития алкоголя.

Что касается пива, в пункте 13.1 части 1 ст. 2 закона 171-ФЗ дается определение данного напитка, краткое описание технологии производства и характеристика допусков по содержанию компонентов.

Также читайте: ФЗ 261 в последней редакции. Подробности тут:

Также в «законе о пиве» прописано, что технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков должно быть оснащено автоматикой, измеряющей и учитывающей концентрацию (крепость) напитка, а также объем готовой продукции, исключение сделано для небольших пивных заводов.

В статье 12 закона прописано, что на пиво и пивные напитки требования к обязательной маркировке алкогольной продукции не распространяются.

Также для пива и пивных напитков сделано исключение в области розничной торговли. При розничной торговле алкоголем и оказании услуг общественного питания, реализацию алкогольной продукции имеют право осуществлять только организации. Однако на реализацию пива и пивных напитков также имеют право индивидуальные предприниматели.

Согласно положениям части 7 статьи 16 об особых требованиях к розничной торговле алкоголем при оказании услуг общественного питания, а также к распитию алкоголя, запрет на распитие алкоголя в общественных местах распространяется в том числе на пиво и пивные напитки. Если же напиток был приобретен в заведении, употреблять его следует только в данном объекте.

Согласно части 9 той же статьи «закона о продаже пива» правило о запрете продажи алкоголя в промежутке между 23 и 8 часами по местному времени распространяются в том числе на пиво, однако торговля данным напитком в заведениях (ресторанах, барах и пр.) разрешена.

ФЗ о торговле в новой редакции здесь:

В пункте 1 статьи 18 прописано, что производство и оборот пива и пивных напитков не подлежат лицензированию. Напомним, что термин «оборот» (согласно п. 16 ст. 2) включает в себя закупку, поставку, хранение, перевозку и розничную продажу.

1 января 2018 года закончились отсрочки и послабления, распространявшиеся на Крым и город Севастополь. Теперь к производству и обороту алкоголя на данной территории требования предъявляются в полном объеме.

Предусмотрены ли штрафы за нарушение закона?

В июле 2017 года Президентом был подписан закон, вносящий поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые предусматривают повышение ответственности за незаконную реализацию алкоголя. Ответственность за нарушение правил производства и реализации алкогольной продукции прописана в статьях 14.16 — 14.19 КоАП РФ.

Разберемся, как торговать пивом по новому закону. При продаже бутылочного и разливного пива, продавцу необходимо учитывать и соблюдать следующие основные моменты:

Время торговли. По закону 171-ФЗ, допустимое время продажи алкоголя по стране — с 8 до 23 часов по местному времени. В отдельных городах и субъектах установлены еще более строгие ограничения, а к ночному запрету могут также быть добавлены отдельные праздничные дни, в которые нельзя продавать алкоголь в розницу — например, в дни школьных выпускных.

За нарушение предусмотрен штраф в размере:

  • Для продавца — 30 — 50 тысяч рублей;
  • Для собственника магазина или торговой точки: 5-10 тысяч рублей;
  • Для индивидуального предпринимателя и юридического лица: до 100 тысяч рублей с конфискацией.

Место торговли. Пиво может продаваться только в стационарных торговых объектах (здание должно быть капитальным и состоять в едином реестре недвижимости). Реализация пива в ларьках и киосках запрещена.

Так жезапрещено продавать пиво в следующих объектах и на прилегающих к ним территориям: детские, образовательные и медицинские учреждения, спортивные и культурные объекты, общественный транспорт всех видов и его остановки, АЗС, рынки, вокзалы, аэропорты и другие места массового скопления (за исключением общепита), военные объекты.

За реализацию алкоголя в неположенном месте предусмотрен штраф в размере:

  • С владельцев бизнеса 10-15 тысяч рублей;
  • С юридического лица — до 300 тысяч рублей.

ЕГАИС — Единая государственная автоматизированная информационная система.

Организации и ИП, закупающие пиво для розничной реализации, обязаны подключаться к системе только для подтверждения закупок оптовых партий у легальных поставщиков.

 Продавцу необходимо пройти регистрацию на сайте Росалкогольрегулирования. После этого в системе надо будет каждый раз подтверждать факт закупки партии и отражать остатки продукции.

За нарушение порядка фиксации информации об объемах оборота алкоголя в системе ЕГАИС налагаются штрафы следующего размера:

  • Для физических лиц (руководителя компании) — от 10 до 15 тысяч рублей;
  • Для юридических лиц — 150 000 — 200 000 рублей.

В обоих случаях возможна конфискация незаконно реализуемой продукции.

Наличие кассы. С 31 марта 2017 года торговля пивом, в том числе в общепите, возможна только с применением кассового аппарата — независимо от налогового режима. Торговля пивом без использования кассового аппарата наказывается согласно статье 14.5 КоАП РФ. Размер штрафа составляет:

  • Для ИП и руководителей организаций — 25% — 50% от суммы расчета, но не менее 10 000 рублей;
  • Для организаций — от 75% до 100% размера суммы расчета, но не менее 30 000 рублей.

Возраст покупателя. При малейшем сомнении в возрасте покупателя, продавцу стоит попросить того предъявить удостоверяющий документ. 

За продажу алкогольной продукции несовершеннолетним предусмотрен административный штраф размером (ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ):

  • Для продавца — от 30 до 50 тысяч рублей;
  • Для руководителя (должностного лица) — от 100 до 200 тысяч рублей;
  • Для юридических лиц — от 300 до 500 тысяч рублей.

Ведение журнала учета объема розничной торговли является обязательным требованием для продавцов алкоголя и в частности пива. Журнал должен заполняться ежедневно.

За нарушение данного требования или неправильное ведение журнала предусмотрен штраф размером:

  • Для ИП — от 10 до 15 тысяч рублей;
  • Для организаций — от 150 до 200 тысяч.

Помимо того, ежеквартально в Росалкогольрегулирование должна сдаваться декларация по обороту пива. Скачайте полезные файлы:

Тара и её объем. Нашумевшее в относительно недавнем времени нововведение предписывает запрет на производство и продажу пива, разлитого в пластиковую тару объемом более 1,5 л. Связано это изменение было с государственной политикой борьбы с пивным алкоголизмом и сделано для сокращения потребления алкоголя населением.

За нарушение данного положения предусмотрен штраф:

  • Для ИП — от 100 до 200 тысяч рублей;
  • Для организаций — от 300 до 500 тысяч.

В случае незаконной продажи алкоголя физическим лицом, нарушителю грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей (ст. 14.17.1 КоАП РФ).

Какие были внесены изменения?

С 1 января 2018 года вступили в силу поправки, прописанные в Федеральном законе N 278-ФЗ от 29 июля 2017 года. Во многом правки коснулись оборота лекарственных и медицинских средств и препаратов, содержащих спирт.

Ниже будут рассмотрены подробнее поправки к закону, которые коснулись именно оборота пива и алкогольной продукции.

П. 2.3 ст. 11 был изложен в другой редакции. Так, организация, производящая алкогольную продукцию, должна иметь в собственности, хозяйственном ведении, управлении или аренде на срок от одного года соответствующие установленным требованиями производственные и складские помещения, которые являются объектами недвижимости.

Статья 11 закона 171-ФЗ также была дополнена пунктом 8, согласно которому производство алкогольных напитков, крепость которых составляет менее 15%, содержащих тонизирующие вещества, запрещено. Такие напитки разрешено производить только с целью экспорта.

Пункт 1 статьи 14 был изложен в новой редакции. Его положения по большей части коснулись учета объема производства алкогольной продукции и порядка ее декларирования, о чем было рассказано подробно в подразделе настоящей статьи про штрафы.

Пункт 1 статьи 26 об ограничениях в области производства и оборота алкоголя был дополнен абзацем, прописывающим, что отныне при перемещении по территории России и через государственную границу как пешком, так и на автомобиле или другом транспорте, на одного человека должно приходиться не более 10 литров немаркированной алкогольной продукции.

Внимание! Законом 171-ФЗ запрещена реклама дистанционной розничной продажи алкогольных напитков — в том числе в интернете. Соответствующая поправка была внесена в закон о СМИ.

Штраф за распространение такой информации составит:

  • Для граждан от 3 тыс. до 5 тыс. рублей;
  • Для должностных лиц — от 20 тыс. до 40 тыс. рублей;
  • Для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Скачать действующую редакцию закона

Данная информация будет полезна как производителям, так и потребителям пива и пивных напитков. Кроме того, информация, изложенная в статье, может служить памяткой для владельцев и руководителей магазинов и заведений, реализующих данную продукцию.

Для более подробного ознакомления с положениями закона, предлагаем скачать Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 1 января 2018 года.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-prodazhe-piva/

Оборот алкогольной продукции ФЗ 171

171 фз изменения с 1 января 2018 г

12 декабря 2017 г.

С 1 января 2018 года  вступают в силу изменения в Федеральный закон от 22.11.

1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон № 171-ФЗ) в части выполнения обязательных требований предприятиями розничной торговли и сферы услуг, осуществляющих оборот спиртосодержащей непищевой продукции.

К указанному виду продукции относится  непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие в сферах торговли и услуг и осуществляющие оборот спиртосодержащей непищевой  продукции, в том числе в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом, обязаны:

— осуществлять оборот спиртосодержащей непищевой продукции строго при наличии документов в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона 
№ 171-ФЗ;

— представлять декларации об объеме розничной продажи спиртосодержащей продукции в случае розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;

— осуществлять учет объема производства и оборота спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции  (ЕГАИС).

Нарушение указанных требований законодательства является основанием для привлечения виновных к административной ответственности в соответствии  со ст. 14.16 (ч.3), ст. 14.19 и ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что вышеуказанные изменения законодательства могут коснуться значительного количества организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе и тех,  чья деятельность ранее не была сопряжена с выполнением обязательных  требований  Федерального закона № 171-ФЗ, Министерством потребительского рынка и услуг Московской области запланировано проведение видеоконференции при технической поддержке компании «Профи Менеджер».

Проведение видеоконференции запланировано на 19.12.2017, время проведения с 11:00 до 13:00, ссылка на регистрацию: http://b62979.vr.mirapolis.ru/mira/s/KmZQl0

Помимо вопросов учета оборота спиртосодержащей непищевой продукции, запланировано выступление, посвященное фиксации оборота алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) предприятиями розничной торговли и общественного питания.

По вопросам подключения в случае возникновения трудностей можно обращаться по телефонам  8(496)522-85-85, 8(499) 707-18-15.

171 ФЗ и 218 ФЗ Росалкогольрегулирования

Основным законом регулирующим производство и оборот алкогольной продукции является 171 ФЗ от 22.11.1995 г.

Фз 171 об обороте алкогольной продукции с изменениями

18.07.2011 был принят 218 ФЗ, внесший поправки в федеральный закон.

Официальный источник ссылка

Статья 1 пункт 2 ФЗ 171.

Данный закон распространяется на юридических лиц, которые осуществляю продажу алкоголя и пива.

А так же на физических лиц (Индивидуальных Предпринимателей) осуществляющих продажу пива.

Статья 2 пункт 7 ФЗ 171.

Алкогольным продуктом является пищевой продукт, произведенный с использованием этилового спирта или со спиртосодержащим продуктом с содержанием 0,5 этилового спирта.

В соответствии с изменениями 218 ФЗ с 1июля 2012 года пиво приравнено к алкогольной продукции.

Алкогольная продукция бывает нескольких видов:

  • спиртной напиток
  • вино (фруктовое, ликерное, игристое)
  • пиво (пивной напиток)

Статья 16 пункт 2 ФЗ 171.

  • в образовательных детских учреждениях, спортивных объектах, культурных и медицинских организациях и территориях прилегающих к ним;
  • в общественных местах (вокзалах, остановках, аэропортах, автозаправках) и территориях прилегающих к ним;
  • объектов повышенной опасности и военных объектах и территориях прилегающих к ним.

С 1 января 2013 года, в соответствии с редакцией 218 ФЗ не допускается продажа пива на нестационарных торговых точках.

Статья 16 пункт 5 ФЗ 171.

С 1 июля 2012 г. продажа алкоголя запрещена с 23.00 до 08.00 по местному времени, данный запрет не распространяется на организации общественного питания.

Статья 16 пункт 6 ФЗ 171.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкоголя и пива должны иметь стационарный торговый объект и складское помещение и контрольно-кассовую технику.

Статья 18 пункт 1 ФЗ 171.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкоголя должны быть лицензированы.

На организации, продающие только пиво, данное требование не распространяется.

Статья 18 пункт 10 ФЗ 171.

Лицензию на розничную продажу алкоголя выдает уполномоченный орган субъекта РФ ФСРАР.

Статья 14 пункт 1 ФЗ 218.

Организации, которые осуществляют розничную продажу алкоголя и пива должны вести учет и декларирование своих объемов продажи.

Статья 14 пункт 4 ФЗ 218.

Порядок декларирования устанавливается Правительством РФ.

Розничные организации сдают декларации в уполномоченный орган субъекта РФ ФСРАР и в само Росалкогольрегулирование.

Уполномоченный орган субъекта РФ ФСРАР передает данные в Росалкогольрегулирование и ведет учет статистической информации.

Правовое регулирование оборота алкогольной продукции

/ Прокуратура разъясняет / Нормативная база региона

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.

1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон №171-ФЗ).

При этом дополнительные ограничения по распространению алкогольной продукции на территории Нижегородской области, в рамках представленных полномочий Федеральным законом №171-ФЗ, закреплены в Законе области от 29.06.2012 №74-З «О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области» (далее – Закон).

Так, статьей 7 Закона определены требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, который составляет:

для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания) в городских округах город Нижний Новгород, город Дзержинск, город Арзамас и город Саров, не менее чем 500 тысяч рублей.

для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания) в иных муниципальных образованиях, не менее чем 100 тысяч рублей.

Статьёй 8 Закона определены дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Нижегородской области, в соответствии с которой розничная продажа алкогольной продукции на территориально обособленных объектах организаций и индивидуальных предпринимателей не допускается:

с 22 часов до 8 часов для потребления не на месте покупки (за исключением магазинов беспошлинной торговли);

с 22 часов до 10 часов для потребления на месте покупки (за исключением ресторанов, баров и кафе).

Также указанной статьёй установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах проведения публичных и массовых мероприятий, проведение которых согласовано уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, на время их проведения.».

В части правового регулирования патентной система налогообложения предлагается включить следующее:

Источник: https://photomayya.ru/oborot-alkogolnoj-produkcii-fz-171/

Прав-Защитник
Добавить комментарий