Дорожная карта по заработной плате социальных работников

Дорожная карта в здравоохранении на 2018-2019 год: что это такое, в медицине, зарплата, кому положена

Дорожная карта по заработной плате социальных работников

«Дорожная карта» в здравоохранении на 2019 год – это утвержденный распоряжением Правительства РФ план мероприятий, который призван оптимизировать процесс оказания бесплатных государственных медицинских услуг и увеличить благосостояние врачей и медицинских работников.

Реализация этого плана в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012г. №2599-р «О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» началась еще в 2013 году.

В отношении здравоохранения «дорожная карта» конкретизировала основные положения так называемых «майских» указов Президента РФ Владимира Путина.

Расскажем подробнее, что такое «дорожная карта» в медицине и здравоохранении, какие мероприятия в нее входят, кому в соответствии с документом должны доплатить, как изменится зарплата врачей и медицинских работников в 2019 году, как рассчитать надбавку.

Предпосылки принятия

На 2012 год заработная плата врачей в России была значительно ниже, чем у многих категорий наемных работников, в том числе, трудящихся в бюджетных учреждениях и государственных органах.

В Новосибирске, Москве и других городах зарплата врача была маленькой, а вот социальная напряженность в обществе – высокой. Медики были вынуждены выходить на забастовки.

Акции протеста врачей в то время прошли в Свердловской области, Волгограде, республике Башкортостан, других регионах.

В предвыборной программе В. Путина при избрании его на третий срок повышение заработной платы бюджетникам значилось одним из важнейших пунктов.

Приступив к работе, президент сразу издал 11 приказов, в которых поручил Правительству РФ обеспечить повышение к 2018 году размера заработной платы врачей до 200% от средней заработной платы по соответствующему региону, среднему и младшему медперсоналу — до 100%.

При этом дорожная карта для медицинских работников в 2018-2019 годах – это не только положение о заработной плате. Это план мероприятий по системному изменению отрасли, повышению эффективности труда работников и всей система здравоохранения в РФ.

У кого вырастет зарплата 1 мая 2018 года?

«Дорожная карта» в здравоохранении: что это за понятие?

Данный термин для российского законодательства является новым. Он пришел из менеджмента и в оригинале звучит как technology roadmapping, что наши специалисты и перевели как «дорожная карта».

Это синоним такого термина как «план мероприятий», пошаговая инструкция, стратегия развития с определением основных этапов развития с конкретными цифрами и мероприятиями, а не только декларативными утверждениями.

Обзор документа

Что такое дорожная карта в медицине наглядно показывает обсуждаемый нормативный документ.

Декларируемые задачи «дорожной карты»:

  • установление уровня заработной платы работников в зависимости от качества и объема оказанных медуслуг;
  • обеспечение конкурентного уровня заработной платы персонала;
  • перевод медперсонала на эффективные контракты, в котором конкретизированы критерии оценки деятельности сотрудника, показатели и критерии для получения стимулирующих выплат;
  • внесение изменений в существующий порядок оказания медпомощи, разработка и утверждение, создание региональных программ развития здравоохранения, разработку и внедрение показателей эффективности деятельности.

Показатели структурных преобразований в системе оказания медпомощи подразделяются на следующие виды:

  • системные показатели, такие как доля расходов на оказание медпомощи вне медицинских учреждений от всех расходов на финансирование государственной программы здравоохранения или доля работников, трудоустроившихся после обучения в рамках целевой программы подготовки;
  • кадровые — доля аккредитованных специалистов;
  • нормативные — количество разработанных стандартов;
  • показатели соотношения работной платы медперсонала к средней заработной плате в регионе;
  • количественные — число дней работы койки в году, средняя длительность лечения больного в стационаре;
  • основные показатели здоровья населения: смертность, в том числе, детская и материнская и от различных групп заболеваний.

Для достижения оптимальных результатов необходим следующий перечень мероприятий:

  • разработка комплексных мер, направленных выполнение программы в регионах (планировалось сделать до 2013 года);
  • в 2013-2014гг. должны были быть разработаны отраслевые стандарты;
  • до 2013 года необходимо было утвердить показатели эффективности деятельность федеральных и региональных, муниципальных медорганизаций, а также сформировать оценку качества оказания услуг.

Ответственными за разработку стандартов были, в основном, Министерство здравоохранения и Министерство труда, документы утверждались приказами. Полномочия по разработке региональных программ получили местные власти, которые также могли запросить материальную помощь у федерального центра при недостаточности собственных средств, получаемую на основании соглашения.

Закон о повышении МРОТ с 1 января 2019 года в 85 регионах РФ – что нужно знать?

Результаты

2019 год наступил, пришло время подводить итоги реализации мероприятий «дорожной карты» в медицине. Зарплата врачей должна была вырасти на 200%, а среднего и младшего медперсонала – на 100%. Президента РФ Владимира Путина практически при каждом удобном случае спрашивают об исполнении этих планов. В 2017 году на пресс-конференции он заявил, что они выполнены на 95-97%.

Медицинские работники в этом отношении отмечают некоторые несоответствия программы повышения заработной платы квалификации работников. Например, средний и младший медперсонал уравняли, а ведь это существенно разный уровень профессионализма.

В результате средний медперсонал предпочитает уходить в частный сектор или уезжать в более крупные города, где платят больше. Москва и Санкт-Петербург как пылесосы вытягивают кадры из Московской области и Ленинградской области соответственно.

Тем не менее, средняя зарплата врачей на 2019 год составляет 50 тысяч рублей и это настоящее достижение «дорожной карты» в сфере здравоохранения.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: https://takovzakon.ru/dorozhnaja-karta-v-zdravoohranenii-chto-jeto-takoe/

Психолог в социальной сфере оплата труда согласно дорожной карте

Дорожная карта по заработной плате социальных работников

По словам Ольги Самариной, в системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.

«В 2011 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 8400 руб. или 35,5% к уровню среднемесячной заработной платы по Российской Федерации», – напомнила она.

К 2018 году среднюю заработную плату социальных работников планируется довести до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Директор Департамента сообщила, что «дорожная карта» содержит перечень стратегических мероприятий, реализация которых к 2018 году позволит достичь максимального удовлетворения потребности граждан в предоставлении социальных услуг в сфере соцобслуживания, роста профессионального уровня социальных работников и престижа данной профессии.

» дорожную карту» разработали для кого?

Внимание Так, по данным Росстата, с 2012 года, когда началось активное высвобождение ППС, по 2016 год произошло сокращение преподавателей государственных и муниципальных вузов на 81 тысячу человек (с 312 до 231 тысячи человек), что составляет 26% от их численности в 2012 году.

Выход на норматив относительной зарплаты ППС в 200% предполагает дополнительное высвобождение 88,7 тысячи человек, что превышает уже состоявшееся сокращение. На наш взгляд, социальная плата за достижение макроэкономического норматива будет чрезвычайно (я бы сказал: неприемлемо) высокой.

А с учетом завышения отчетных данных даже эти меры не обеспечат искомого благоденствия остающихся в отрасли работников.

И это на фоне трагических судеб той массы преподавателей, которая почти наверняка будет навсегда вытеснена из системы высшего образования с сомнительными перспективами достойного трудоустройства.

Кому положены стимулирующие выплаты по мероприятию дорожная карта?

Из этого вытекает, что достижения в области оплаты труда научных сотрудников являются крайне неустойчивыми.

Однако сама эта неустойчивость говорит об отсутствии системного решения проблемы заработков данной категории работников, в противном случае подобные перепады не возникли бы.

Приведенные цифры позволяют предположить, что и в предыдущие 2014-2015 годы дела обстояли не так хорошо, как это фиксировала статистика, — по всей видимости, имело место искусственное завышение фактических заработков научных кадров.

Такая гипотеза становится еще более правдоподобной, если обратиться к данным о заработках более узкого контингента ученых — научных сотрудников вузов Минобрнауки России (таблица 3). Из таблицы 3 видно, что планы по относительной заработной плате не просто выполнялись, но и сильно перевыполнялись.

Зарплатный тупик. куда заведет “дорожная карта”?

Правда, в реальности опрошенные сотрудники получают несколько больше за счет стимулирующих выплат и дополнительных заработков, однако даже эти надбавки, как правило, не превышают 35-40% указанной величины зарплаты.

Следовательно, даже в соответствии с “очищенными” данными недовыполнение плана все равно остается весьма внушительным. Следует учесть и тот факт, что администрации вузов уже научились “рисовать” нужные цифры для отчетов.

Важно С этой целью используются многочисленные “хитрости” формирования отчетных данных путем “переброски” разных категорий и финансовых статей в отчетные разделы. По экспертным оценкам, статистика по зарплате ППС систематически завышается не менее чем на 20%. Приведенные цифры дают вполне объективный общий баланс разных сторон явления.
Для его иллюстрации рассмотрим следующую цепочку расчетов.

Стимулирующие выплаты медработникам и врачам от государства в 2018 году

Выполнение норматива “дорожной карты” требует либо резкого сокращения сектора академической и вузовской науки с неизбежной потерей его функциональных качеств, либо построения новой модели работы с научными кадрами, которая позволит обойтись малыми силами и при этом сохранить качество работы научных организаций.

В вузах это отчасти возможно за счет внедрения методов дистанционного образования, в исследовательских институтах такого резерва нет. Евгений БАЛАЦКИЙ, директор Центра макроэкономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ, заведующий сектором РИЭПП Полную версию статьи читайте в журнале “Наука. Инновации.

Образование” (2017. №1 (23)).

Министерство здравоохранения приказом от 28.06.2013 № 421 предложило региональным ведомствам перечень показателей эффективности, которые следует учитывать при решении вопросов стимулирования, описанных в Методических рекомендациях. Согласно указанному документу, факторами, характеризующими эффективность труда медиков, являются:

  • сколько недугов по своему профилю доктор выявил на ранней и запущенной стадии;
  • как много неправильных диагнозов он допустил;
  • были ли случаи несвоевременности госпитализации;
  • сколько выявлено осложнений после операций (иных манипуляций с телом);
  • жалобы и нарекания клиентов;
  • ошибки и неточности в ведении документов;
  • антисанитария;
  • прочее.

Осуществляет оценку эффективности специально созданная в организации комиссия.
Президента России Б.Н.Ельцина (УрФУ) в сегменте экономического факультета; Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) в сегменте экономического факультета; Санкт-Петербургского государственного экономического университета (СПбГЭУ).

Результаты опроса по самым репрезентативным должностям приведены в таблице 6. Легко увидеть, что норматив “дорожной карты” даже для профессоров лежит за пределами достижимости, тогда как для доцентов он вообще является заоблачным.

В среднем, для доцентов параметр зарплаты оказывается в 2,5 раза ниже норматива 2016 года, а для профессоров — в 1,8 раза, тогда как именно доценты являются той “средней” когортой, для которой должен выполняться норматив.

N 973 «О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)»

  • Приказ Росстата от 14.04.2016 N 188 «Об утверждении Методики расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)»

Источник: http://pbcns.ru/psiholog-v-sotsialnoj-sfere-oplata-truda-soglasno-dorozhnoj-karte/

Дорожная карта по заработной плате социальных работников | Защита в суде

Дорожная карта по заработной плате социальных работников

В ближайшее время Министерство утвердит график рассмотрения проектов региональных «дорожных карт» с целью их возможной доработки и последующего утверждения нормативно правовым актом субъекта Российской Федерации, в котором будет предусмотрено повышение средней заработной платы социальных работников с целью достижения установленных целевых показателей до уровня 100 % к 2018 году. Рекомендуемые целевые показатели соотношения среднемесячной зарплаты были доведены до регионов в сентябре-октябре 2012 года. В ходе селекторного совещания Министр также обратил внимание представителей органов исполнительной власти субъектов РФ на необходимость проведения разъяснительной работы с целью реализации закона о декларировании доходов руководителей бюджетных организаций.

Соцобслуживание станет более качественным

Внимание Ключевые слова: майские указы президента, дорожная карта, здравоохранение, средняя заработная плата, инновационные реформы Одним из первостепенных направлений деятельности Исполнительной власти Российской Федерации на период до 2020 года является значительное повышение качества институтов социальной сферы, прежде всего, здравоохранения. В рамках мероприятий по реализации государственной социальной политики Президентом Российской Федерации прописано увеличение и доведение до соответствующих нормативов заработной платы работников здравоохранения, повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе [1].
Правительство Российской Федерации внесло в составе основных мероприятий Программы к приоритетным направлениям социальной политики повышение благосостояния граждан и снижение бедности.

Оплата труда работников в социальной сфере

В План мероприятий рекомендуется включать не менее 6 разделов: анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения; совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания; обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию; сокращение очереди на получение социальных услуг; повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций; сохранение кадрового потенциала, повышения престижа лиц, имеющих данную специальность, совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных работников. Библиографическое описание: Фехретдинов А. Н. К вопросу о выполнении «дорожной карты» по оплате труда на примере сферы государственного здравоохранения Санкт-Петербурга // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №5. — С. 33-38. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/44/1254/ (дата обращения: 27.03.2018).  Для исполнения указа «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Президента Российской Федерации, в Санкт-Петербурге принята Программа развития здравоохранения Санкт-Петербурга до 2020 года. Важным пунктом является выполнение целевых значений по средней заработной плате работников учреждений здравоохранения.

Данная статья предлагает читателю анализ достигнутых результатов за 2013–2015 года, предлагает информацию об их формировании, а также поднимает вопросы эффективности использования финансовых средств учреждений здравоохранения.

Дорожная карта по заработной плате социальных работников

Таблица 3 Темпы роста средней заработной платы Показатель Врачи СМП ММП Средняя заработная плата по региону Темпы роста Разни­ца Темпы роста Разница Темпы роста Разница Темпы роста Разница 1 квартал 2013 года 100,00 % — 100,00 % — 100,00 % — 100,00 % — 2013 год 127,98 % 27,98 % 118,20 % 18,20 % 110,23 % 10,23 % 110,38 % 10,38 % 2014 год 151,73 % 23,75 % 139,18 % 20,98 % 119,22 % 8,99 % 119,51 % 9,12 % 2015 год 167,43 % 15,70 % 150,66 % 11,47 % 121,80 % 2,58 % 128,38 % 8,87 % По представленным данным, можно свидетельствовать, что в 2015 году происходит снижение темпов роста, и у работников здравоохранения эти темпы примерно на 50 % меньше, чем темпы роста в 2014 году. В то же время, темп роста средней заработной платы по региону уменьшился по сравнению с 2014 годом не значительно.

В случае, если день выплаты заработной платы совпадает с нерабочим праздничным днем, следующим за выходным днем (выходным днем) заработная плата должна быть выплачена накануне выходного дня (выходных дней).

Задержка выплаты заработной платы работникам нарушает трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, а также право граждан на вознаграждение за труд, предусмотренное Конституцией Российской Федерации.

В соответствии со статьей 142 ТК РФ задержка выплаты заработной платы влечет ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.

Таблица 4 Показатели средней заработной платы по типам работников по двум видам методик Тип работников Плановые показатели Старая методика Новая методика Разница между 4 и 5 столбцами Врачи 137 % 143,24 % 150,60 % -7,36 % СМП 82 % 92,63 % 97,40 % -4,77 % ММП 52 % 56,50 % 59,40 % -2,90 % По материалам таблицы, можно заключить, что если не была бы произведена замена расчетов средней заработной платы в регионе, то рост фактических показателей над плановыми показателями, не был столь ярким. В тоже время нельзя оставить без внимания тот факт, что номинальная средняя заработная плата по группам работников в сфере здравоохранения в течение исследуемого периода значительно выросла, что показано в таблице № 3. Существующие изменения не произошли без вмешательства принятых программ.

Вопрос: Относятся ли выплаты компенсационного и стимулирующего характера к основной заработной плате? Ответ: Согласно статье 129 ТК РФ заработная плата состоит из трех частей: основной части, компенсационных выплат и стимулирующих выплат. Основная часть заработной платы может быть выражена в форме тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового (базового должностного оклада).

Выплаты компенсационного и стимулирующего характера к основной заработной плате не относятся. Помимо указанных выплат к основной заработной плате не относятся также выплаты социального характера.

Источник: https://sud-map.ru/dorozhnaya-karta-po-zarabotnoj-plate-sotsialnyh-rabotnikov/

Дорожная карта социального работника и другие аспекты реализации госпрограммы

Дорожная карта по заработной плате социальных работников

Дорожная карта социального работника — программа развития социальной сферы, рассчитанная на период с 2013 по 2018 гг. Общероссийский план был подробно описан в Приказе Министерства труда и соцзащиты № 282. Позже каждый регион России составлял свою карту, опираясь на пункты, изложенные в Приказе.

Местные власти, помимо разработки региональных карт, должны были также проследить за их реализацией. Каждый квартал они были обязаны направлять отчет в Минтруд, описывающий, как проходят запланированные мероприятия. В свою очередь, контроль за дорожными картами субъектов РФ осуществлялся тремя департаментами страны.

Им также нужно было организовать процесс реализации принятой программы.

Планы и ожидаемые результаты

При разработке проекта перед российским обществом остро стояли следующие проблемы, требующие решения:

  • трудность в получении соцуслуг жителями «глубинки»;
  • недостаточное количество учреждений соцобслуживания, их устаревшая материально-техническая база;
  • длинные очереди на получение услуг как в стационарных центрах помощи населению, так и на дому;
  • недостаточное развитие частного сектора в сфере соцобслуживания;
  • низкий уровень ежемесячного дохода сотрудников социальных служб.

За пять лет предлагалось внести изменения, которые в конечном счете должны были привести к следующим результатам:

  • организации в регионах страны целой сети учреждений, оказывающих соцуслуги, в том числе за счет привлечения частных некоммерческих организаций;
  • значительному развитию рынка соцобслуживания;
  • ремонту (включая капремонт) объектов инфраструктуры соцобслуживания;
  • использованию современных технологий и новых методик;
  • повышению доступности получения услуг для жителей сел, деревень и отдаленных районов;
  • росту ежемесячных доходов соцработников и их переводу на эффективные контракты, где прописаны их должностные обязанности, критерии эффективности, а также условия оплаты трудовой деятельности и предоставления различных льгот;
  • перераспределению нагрузки на соцработников;
  • росту числа сотрудников соцслужб;
  • формированию наиболее объективной системы оценки профессионализма сотрудника и качества тех услуг, которые он предоставляет.

Показателями успешности внедрения дорожной карты считаются следующие цифры:

  • рост числа людей, обращающихся за получением соцуслуг, до 99,3%;
  • рост числа пенсионеров и инвалидов, обращающихся за помощью в негосударственные соцслужбы, до 5%;
  • рост числа негосударственных служб до 10% от общего числа организаций, оказывающих социальные услуги гражданам;
  • снижение количества зданий социальных служб, требующих серьезного ремонта, до 4%;
  • полное отсутствие очередей на получение помощи на дому, а также в медико-социальных учреждениях для временного проживания;
  • рост ежемесячных доходов сотрудников соцслужб до уровня средней зарплаты в регионе;
  • сокращение разрыва между ежемесячными доходами соцработников и руководителей соцслужб (теперь последние не могут получать сумму, превышающую размер зарплаты сотрудников более чем в восемь раз).

План мероприятий и их реализация

Реализация плана социально-экономического развития была осуществлена поэтапно. Общий план был разбит на несколько сфер. Первая касалась исключительно анализа происходящего. В 2015 году были тщательно проанализированы итоги изменений первых лет и выявлены существенные проблемы.

В следующие три года в ходе мониторинга был выявлен уровень нуждаемости россиян в разных формах социального обслуживания, с учетом которого смогли определить оптимальную нагрузку, которую можно возложить на одного соцработника.

К 2016 году на 1 716 480 клиентов должно было приходиться 170 207 соцработников.

Для улучшения обслуживания граждан в социальной сфере был принят ряд следующих мер:

  • проведены мероприятия по кадровому планированию соцслужб в соответствии с новыми целями;
  • организовано профессиональное обучение работников данных служб;
  • разработаны меры, стимулирующие повышение эффективности работы сотрудников;
  • проведен анализ возможной эффективности работы медико-социальных служб для временного либо постоянного размещения пенсионеров и инвалидов, которые не могут самостоятельно себя обслуживать;
  • проведен тщательный анализ качества услуг, предоставляемых в стационарных службах защиты населения;
  • проведен комплекс мероприятий для обеспечения полной безопасности учреждений соцобслуживания с ежегодным контролем реализации этих мер.

Изменения коснулись и законодательных актов в области социального обслуживания. С 2015 по 2018 годы проводился анализ уже имеющихся законов и результатов их реализации и принимались предложения по улучшению действующих норм и правил. К моменту завершения программы удалось обеспечить взаимодействие между различными ведомствами.

В начале проекта совместно с Фондом поддержки детей, оказавшихся в непростой жизненной ситуации, в пяти регионах страны была опробована программа по социальному сопровождению семей с детьми. Позже результаты проанализировали и распространили на другие субъекты РФ.

Также был создан и внедрен проект социального сопровождения пенсионеров для помощи в получении различных услуг, которые не относятся к социальным (например, юридических и медицинских).

К 2018 году была укреплена и развита материально-техническая база соцслужб. Был составлен список учреждений, которым требовался ремонт либо перестройка, а также зданий, которые планировалось построить.

В финансировании данных мероприятий принял участие ПФР. Также была разработана схема развития и размещения учреждений соцобслуживания вплоть до 2020 года, которая претворяется в жизнь и по сей день.

Рост зарплат и эффективности

Чтобы увеличить эффективность работы социальных служб, повысить качество предоставляемых услуг, а также ликвидировать длинные очереди, был разработан комплекс следующих мероприятий:

  • Разработка современных технологий, позволяющих получать услуги на дому (в том числе людям, страдающим психическими расстройствами), а также облегчающих процесс получения услуг для тех, кто проживает в отдаленных районах.
  • Ежегодное распространение передового опыта работы региональных органов исполнительной власти в сфере предоставления соцуслуг пенсионерам.
  • Привлечение на рынок оказания соцуслуг частных некоммерческих служб, волонтеров и благотворителей для повышения конкурентоспособности служб, ведь граждане смогли бы самостоятельно выбирать понравившееся учреждение.
  • Совершенствование мер по проведению независимой оценки качества работы соцслужб (на основе показателей и критериев, которые помогают оценить соотношение количества затраченного труда и его качества).
  • Создание при службах попечительских советов.
  • Постоянное информирование граждан об изменениях в сфере социального обслуживания.

К моменту завершения программы планировалось увеличить уровень зарплат, ежемесячно выплачиваемых соцработнику. Согласно Указу Президента № 597, увеличение должно было произойти в 1,4–1,5 раза. То есть доходы соцработников должны были достичь величины средних зарплат в регионе.

Оплата этого мероприятия легла на бюджет страны. К 2018 году было установлено оптимальное соотношение среднего дохода персонала, выполняющего работу различной сложности, а также верхняя граница доходов работников, осуществляющих управление.

С 2015 года начали проводить аттестацию соцработников, направлять их на курсы повышения квалификации.

В 2013 году вышел приказ Министерства труда и социальной защиты населения РФ № 677н, утвердивший стандарт профессиональной деятельности соцработника. Согласно ему, основная цель трудовых обязанностей соцработника — предоставить людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации, частично либо вовсе утратившим способность к самообслуживанию, следующие виды услуг, смежных с социальными:

  • бытовые;
  • медицинские;
  • правовые;
  • психологические;
  • экономические.

Люди, совершавшие преступления и имеющие судимость, к социальной работе не допускаются.

Если расписать, что должен делать соцработник, получится следующий список:

  • находить тех, кто испытывает трудности и нуждается в социальном обслуживании;
  • закупать клиентам продукты, доставлять их на дом, при необходимости готовя из них блюда или принося горячие обеды;
  • покупать предметы первой необходимости;
  • покупать книги и журналы, билеты в культурные заведения;
  • доставлять клиентам воду, если те живут в доме, где нет центрального водоснабжения;
  • доставлять топливо тем, кто живет без центрального отопления, а также помогать растапливать печь;
  • относить при необходимости вещи клиента в химчистку либо починку;
  • нанимать людей для уборки жилья клиента, а также специалистов для устранения имеющихся неисправностей и ремонта жилого помещения;
  • нанимать специалистов для ухода за садом либо огородом;
  • рассказывать клиенту об услугах, которые он может получить;
  • помогать в оформлении различных заявлений, а также сопровождать клиента в его походах за получением различного рода услуг (включая медицинские и социальные);
  • оплачивать платежные квитанции клиента;
  • читать клиенту его корреспонденцию и помогать писать письма;
  • вызывать социальное такси для клиента;
  • оказывать клиенту первую помощь, а также проводить медицинские процедуры, прописанные врачом;
  • поддерживать позитивное настроение клиента;
  • помогать клиенту получить образование или трудоустроиться;
  • помочь родственникам организовать похоронный ритуал.

Все покупки и иные платные мероприятия делаются за счет клиента.

Дорожная карта в сфере социального развития — комплекс мер, призванных решить ряд таких проблем, как низкое качество обслуживания, длинные очереди за получением услуг, а также отсутствие мотивации у соцработников в повышении своей эффективности.

Все необходимые меры постепенно внедрялись в жизнь с 2013 по 2018 гг. Конечно, не обошлось и без попыток обойти требуемые мероприятия. Известно, что в 2016 году вместо увеличения зарплат в ряде регионов перевели часть сотрудников соцслужб на иные должности (например, «рабочих бюро бытовых услуг»).

Однако по большей части к 2018 году цели проекта были достигнуты.

Источник: https://subsived.ru/doc/dorozhnaya-karta-sotsialnogo-rabotnika-i-drugie-aspekty-realizatsii-gosprogrammy

Дорожная карта по заработной плате социальных работников

Дорожная карта по заработной плате социальных работников

Выполнение «дорожной карты» — СМП. Рис. 3. Выполнение «дорожной карты» — ММП. Наиболее интересные данные графиков 2015 года, в котором фактические показатели значительно выше плановых. Это свидетельствует о двух ситуациях в Санкт-Петербурге:

  1. Более значительный рост средней заработной платы работников сферы здравоохранения по сравнению с замедленным ростом средней заработной платы в регионе.
  2. Изменение расчета средней заработной платы в регионе.

Для обоснования первой ситуации обратимся к таблице № 3, в которой показаны темпы роста и прироста средней заработной платы по группам работников и средней заработной платы по региону.

Дорожная карта по зарплате социальных работников

По словам Ольги Самариной, в системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.

«В 2011 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 8400 руб. или 35,5% к уровню среднемесячной заработной платы по Российской Федерации», – напомнила она.

К 2018 году среднюю заработную плату социальных работников планируется довести до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Директор Департамента сообщила, что «дорожная карта» содержит перечень стратегических мероприятий, реализация которых к 2018 году позволит достичь максимального удовлетворения потребности граждан в предоставлении социальных услуг в сфере соцобслуживания, роста профессионального уровня социальных работников и престижа данной профессии.

Важно Ключевые слова: майские указы президента, дорожная карта, здравоохранение, средняя заработная плата, инновационные реформы Одним из первостепенных направлений деятельности Исполнительной власти Российской Федерации на период до 2020 года является значительное повышение качества институтов социальной сферы, прежде всего, здравоохранения.

В рамках мероприятий по реализации государственной социальной политики Президентом Российской Федерации прописано увеличение и доведение до соответствующих нормативов заработной платы работников здравоохранения, повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе [1].

Правительство Российской Федерации внесло в составе основных мероприятий Программы к приоритетным направлениям социальной политики повышение благосостояния граждан и снижение бедности.

Внимание Вопрос: Относятся ли выплаты компенсационного и стимулирующего характера к основной заработной плате? Ответ: Согласно статье 129 ТК РФ заработная плата состоит из трех частей: основной части, компенсационных выплат и стимулирующих выплат.

Основная часть заработной платы может быть выражена в форме тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового (базового должностного оклада).
Выплаты компенсационного и стимулирующего характера к основной заработной плате не относятся. Помимо указанных выплат к основной заработной плате не относятся также выплаты социального характера.

По группам работников СМП и ММП повышение заработной платы так же должно произойти. Исполнение пунктов программы развития с 2013 по 2015 гг. представлены в таблице № 2. Таблица 2 Исполнение плановых показателей по процентам средней заработной платы работников от средней заработной платы вСанкт-Петербурге. N п/п Тип работников Ед.

измерения Процент средней заработной платы работников от средней заработной платы вСанкт-Петербурге 2013 2014 2015 План Факт План Факт План Факт 1 Врачи % 129,7 127,2 130,7 139,5 137 150,6 2 СМП % 80,7 84,5 81,3 91,9 81,5 97,4 3 ММП % 50,1 53,2 51 56,8 52,4 59,4 Фактическое выполнение «дорожной карты» с незначительным отставанием вначале по врачам опережает показатели программы.

Графическое изображение выполнения «дорожной карты» представлено на рисунках, для каждого типа работников отдельно. Рис. 1. Выполнение «дорожной карты» — Врачи. Рис. 2.
В случае, если день выплаты заработной платы совпадает с нерабочим праздничным днем, следующим за выходным днем (выходным днем) заработная плата должна быть выплачена накануне выходного дня (выходных дней).

Задержка выплаты заработной платы работникам нарушает трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, а также право граждан на вознаграждение за труд, предусмотренное Конституцией Российской Федерации.

В соответствии со статьей 142 ТК РФ задержка выплаты заработной платы влечет ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.

Таблица 3 Темпы роста средней заработной платы Показатель Врачи СМП ММП Средняя заработная плата по региону Темпы роста Разни­ца Темпы роста Разница Темпы роста Разница Темпы роста Разница 1 квартал 2013 года 100,00 % — 100,00 % — 100,00 % — 100,00 % — 2013 год 127,98 % 27,98 % 118,20 % 18,20 % 110,23 % 10,23 % 110,38 % 10,38 % 2014 год 151,73 % 23,75 % 139,18 % 20,98 % 119,22 % 8,99 % 119,51 % 9,12 % 2015 год 167,43 % 15,70 % 150,66 % 11,47 % 121,80 % 2,58 % 128,38 % 8,87 % По представленным данным, можно свидетельствовать, что в 2015 году происходит снижение темпов роста, и у работников здравоохранения эти темпы примерно на 50 % меньше, чем темпы роста в 2014 году. В то же время, темп роста средней заработной платы по региону уменьшился по сравнению с 2014 годом не значительно.

Источник: http://territoria-prava.ru/dorozhnaya-karta-po-zarabotnoj-plate-sotsialnyh-rabotnikov/

Зарплата соц работник 2019г по дорожной карте

Дорожная карта по заработной плате социальных работников

Департаменту демографической политики и социальной защиты населения (С.В.Петрова), Департаменту оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С.Маслова), Департаменту комплексного анализа и прогнозирования (В.Ф.

Колбанов):а) обеспечить реализацию «дорожной карты»;б) осуществлять методическое сопровождение разработки и реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере социального обслуживания, региональных «дорожных карт», включая целевые показатели и индикаторы по достижению ориентиров, определенных «дорожной картой»;в) осуществлять мониторинг реализации «дорожной карты» и региональных «дорожных карт».(Пункт в редакции, введенной в действие .4. Пункт исключен — .5. Признать утратившим силу .6.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.МинистрМ.Топилин УТВЕРЖДЕНприказом Министерства трудаи социальной защитыРоссийской Федерацииот 30 апреля 2014 года N 282 (В редакции, введенной в действие. -См. )

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2019 годы)» (утратил силу на основании приказа Минтруда России от 30.04.2014 N 282)

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:- разработать с учетом положений «дорожной карты» и утвердить в I квартале 2013 года региональные «дорожные карты» на 2013-2019 годы;- обеспечить реализацию «дорожной карты»;- предоставлять не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Минтруд России отчет о ходе выполнения «дорожной карты» и региональных «дорожных карт».4.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.МинистрМ.А.Топилин

Средняя зарплата соцработников в 2019 году превысит 35 тысяч рублей

Не пойду на выборы! Буду нолосовать против всех!Поверь, пох.

Абсолютно пох. 2 серия фантастики А что вы хотите,чтобы это было реально?это ведь перед выборами пишут,что будет!Будет можно и не столько написать,главное верить. Ну теперь наверное скоро напишут и о преподавателях, что и они будут получать не меньше врачей.

Выходит, у нас педагогов опустили до уровня соц.работников?

К вопросу о выполнении «дорожной карты» по оплате труда на примере сферы государственного здравоохранения Санкт-Петербурга

В рамках мероприятий по реализации государственной социальной политики Президентом Российской Федерации прописано увеличение и доведение до соответствующих нормативов заработной платы работников здравоохранения, повышение к 2019 году средней заработной платы врачей, до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе [1]. Правительство Российской Федерации внесло в составе основных мероприятий Программы к приоритетным направлениям социальной политики повышение благосостояния граждан и снижение бедности.

Реализация указанных мероприятий субъектами Российской Федерации в рамках региональных планов-графиков («дорожных карт») будет способствовать решению задач по увеличению производительности труда и заработной платы [2].

«Дорожная карта» в здравоохранении – что это такое?

В Новосибирске, Москве и других городах зарплата врача была маленькой, а вот социальная напряженность в обществе – высокой. Медики были вынуждены выходить на забастовки.

При этом дорожная карта для медицинских работников в 2019 году – это не только положение о заработной плате. Это план мероприятий по системному изменению отрасли, повышению эффективности труда работников и всей система здравоохранения в РФ.

О ходе реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2019 годы)»

В данном документе обозначены проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, которые обусловлены дефицитом квалифицированных кадров, состоянием материально-технической базы учреждений социального обслуживания, а также недостаточной развитостью конкурентного рынка социальных услуг. Реализация «дорожной карты» призвана обеспечить доступность, существенно повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания населения, удовлетворенность граждан социальными услугами.

Дефицит квалифицированных кадров связан с низким уровнем оплаты труда работников учреждений социального обслуживания, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.

В 2012 году размер среднемесячной заработной платы составил: врачей и работников, имеющих высшее медицинское образование, — 9601,7 рубля, или 42,4 процента к уровню среднемесячной

Зарплата соцработников к 2019 году должна значительно вырасти

Один из механизмов достижения цели — это повышение уровня оплаты труда работников социальной сферы в увязке с переходом на «эффективный контракт», — цитирует пресс-служба слова Самариной.

По ее словам, в системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.

Директор департамента отметила, что «дорожная карта» содержит перечень стратегических мероприятий, реализация которых к 2019 году позволит достичь максимального удовлетворения потребности граждан в предоставлении социальных услуг в сфере соцобслуживания, роста профессионального уровня социальных работников и престижа данной профессии. Она подчеркнула, что специальный раздел «дорожной карты» посвящен вопросам сохранения кадрового потенциала, повышения привлекательности профессии социальных работников, совершенствования оплаты их труда.

Зарплаты в медицине: нововведения по «дорожной карте»

Высокая зарплата по «дорожной карте» в медицине является не единственной приоритетной задачей принятого Указа Президента № 597 и Постановления Правительства № 2599-рр.

Источник: https://7jurist.ru/zarplata-soc-rabotnik-2018g-po-dorozhnoj-karte-24315/

Прав-Защитник
Добавить комментарий