Какие производственные вредные факторы у водителей автомобиля

Опасные и вредные производственные факторы для водителя автомобиля

Какие производственные вредные факторы у водителей автомобиля

— Примечание «КОДЕКС». Методические рекомендации являются межотраслевыми. Методические рекомендации предназначены для работников предприятия, ответственных за проведение аттестации рабочих мест, назначенных приказом по предприятию, и специалистов испытательных лабораторий для практического руководства.

Методические рекомендации устанавливают цели, порядок проведения аттестации рабочего места водителей (РМВ) по условиям труда, а также порядок оформления и использования результатов аттестации. Основные термины и их определения, используемые в Методических рекомендациях, приведены в Приложении 1.

Аттестация рабочих мест по условиям труда водителей проводится с целью: обоснования предоставления компенсаций водителям, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда в предусмотренном законодательством порядке; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное

Какие факторы могут оказывать вредные и опасные влияния на водителя погрузчика?

К перечисленному можно добавить и такие факторы, как повышенные уровни шумов и вибраций; загазованности и запыленности воздуха в рабочих зонах; напряжения в электрической сети, замыкания которой могут оказывать негативное воздействие на организм человека; а также недостаточная освещенность рабочих зон; различные заусеницы и острые кромки на поверхностях инструмента и оборудования.

Попасть на подобные факторы человек может из-за нервно-психологических перегрузок, к которые приводят чрезмерные физические нагрузки, различные неурядицы в быту и на производстве. Примечательно то, что избегать практически всех негативных воздействий можно в том случае, когда работодатель заботиться о собственном персонале и выполняет все действующие нормы и нормативы.

Он должен позаботиться об обеспечении водителей погрузчиков средствами индивидуальной защиты, об организации охраны труда должным образом.

Водитель оператор сзм вредные факторы условий труда

Водители Профессия издавна считается опасной и вредной, в особенности тогда, когда водитель осуществляет перевозки на длительные расстояния.

Инфо Официанты Данный вид деятельности кажется безопасным, однако и в нем имеются ВФП, среди которых: высокая шумовая и физическая нагрузка, низкий уровень освещенности, постоянное нахождение в эмоциональном напряжении.

Характерными являются: высокие температуры, использование веществ, имеющих химическое начало, производственные шумы, вибрации, перегрузки физического характера. Данные рабочие места должны постоянно аттестоваться.

Вредные производственные факторы: виды и примеры по профессиям

N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

В частности, в данном документе приводится перечень тех факторов (вредных или опасных), при которых прохождение для подчиненных медосмотра является обязательным, а также порядок осуществления этой процедуры.

Вредные производственные

Безопасность труда водителей транспортных средств

Если водитель отказывается пройти медицинское освидетельствование или при медицинском осмотре выявлены какие-либо нарушения соматического состояния, то он не допускается к выходу на маршрут (это касается и водителей, которые находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения).

Каждый водитель транспортного средства обязан пройти специальное обучение по охране труда (Казань) и получить документ, удостоверяющий окончание такого курса обучения. Программа обучения включает: формирование общих понятий о безопасности труда; изучение всех инструкций по данной профессии; правила

Какие производственные вредные факторы у водителей автомобиля

Автотранспортные средства.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования.

Важно Нормы и методы определения.

ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

Мероприятия по нормализации опасных и вредных производственных факторов Системы вентиляции, отопления, кондиционирования, средства теплоизоляции должны обеспечивать поддержание в кабине (салоне) транспортного средства параметры микроклимата, не позднее чем через 30 минут после начала непрерывного движения транспортного средства с прогретым двигателем. Наименования вредных производственных факторов перечислены в приложении N 1 к Приказу N 302н.

Водитель автомобиля вредные факторы для медосмотра

Кроме того, шум является одной из причин быстрого утомления работающих, что может привести к несчастному случаю.

Вибрация — это сложный колебательный процесс, возникающий при периодическом смещении центра тяжести тела, или системы тел от положения равновесия, а также при периодическом изменении формы тела, которую оно имело в статическом положении. Вибрация возникает при работе машин и механизмов, имеющих неуравновешенные вращающиеся или совершающие возвратно-поступательное движение узлы и детали.

Все вышеперечисленные факторы могут негативно влиять на организм человека.

Так, шум, являясь общебиологическим раздражителем, не только действует на органы слуха человека, но и может вызывать расстройство сердечнососудистой и нервной систем, пищеварительного тракта, а также способствовать возникновению гипертонической болезни.

Вредные факторы водителя автомобиля

[important]Для легковых автомобилей ПДУ по шкале А составлял 60 дБ, для грузовых – 70, для спецтехники – 80. [/important] Таким образом, один и тот же фактор оценивался по-разному. Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда. [attention]А если проводились замеры в легковом автомобиле, то получали 64–65 дБ. [/attention] И рабочее место попадало в категорию вредных. Такие различия в оценке вызывали споры. Во всех машинах проводят измерения, и по относительному времени управления автомобилем определяют общий класс вредности. [info]В карте аттестации указывают марку автомобиля.

Номерные агрегаты, государственный регистрационный знак не вписывают. [/info] Впрочем, их можно вписать, жестких требований к этому нет. При этом, если понадобилось срочно пересадить водителя на другую машину, необходимо решить с работником вопрос о внесении изменений в трудовой договор.

Вопрос о прохождении медосмотров водителями автомобилей

Приказом Минздравсоцразвития России № 302н от 12.04.2011г.

утвержден Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).

В Приказе Минздравсоцразвития № 302 есть два приложения: первое касается вредных факторов на рабочем месте, второе определяет виды работ, при выполнении которых обязательны медицинские осмотры.

Обследования у водителя автомобиля могут проводиться как на основании первого, так и второго приложения. Так, по приложению №2 осмотры проводятся вне зависимости от класса условий труда.

Если же работники должны проходить медицинские осмотры по Приложению №1, то следует обратить внимание, что вредные и опасные факторы по результатам СОУТ по уровню своего воздействия должны быть отнесены к вредному классу.

Источник: http://yu-pegas.ru/opasnye-i-vrednye-proizvodstvennye-faktory-dlja-voditelja-avtomobilja-31855/

Водитель автомобиля вредные факторы для медосмотра

Какие производственные вредные факторы у водителей автомобиля

Ответ на вопрос:

Вопросы прохождения предварительного и периодического медосмотра регулируются Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских…

В приказе Минздравсоцразвития № 302 есть 2 приложения. Первое приложение касается вредных факторов на рабочем месте, а Приложение №2 определяет виды работ, при выполнении которых обязательны медицинские осмотры.

В приложении 1 ряд вредных и опасных факторов, как основание для медицинского осмотра прямо указан – с учетом аттестации рабочих мест (или по результатам аттестации рабочих мест): это температурных режим, световой режим и др.

Так, шум, являясь общебиологическим раздражителем, не только действует на органы слуха человека, но и может вызывать расстройство сердечнососудистой и нервной систем, пищеварительного тракта, а также способствовать возникновению гипертонической болезни. Кроме того, шум является одной из причин быстрого утомления работающих, что может привести к несчастному случаю.

Вибрация — это сложный колебательный процесс, возникающий при периодическом смещении центра тяжести тела, или системы тел от положения равновесия, а также при периодическом изменении формы тела, которую оно имело в статическом положении.

Вибрация возникает при работе машин и механизмов, имеющих неуравновешенные вращающиеся или совершающие возвратно-поступательное движение узлы и детали.

Систематическое воздействие локальной вибрации вызывает вибрационную болезнь с потерей трудоспособности.

Неудовлетворительные условия труда, напряжение функциональных систем организма в течение смены способствуют возникновению общей и профессиональной патологии.

Производствеенные факторы для водителей (вредные и опасные)

Действие выявленных факторов на организм человека. Все вышеперечисленные факторы могут негативно влиять на организм человека. Так, шум, являясь общебиологическим раздражителем, не только действует на органы слуха человека, но и может вызывать расстройство сердечнососудистой и нервной систем, пищеварительного тракта, а также способствовать возникновению гипертонической болезни.

Кроме того, шум является одной из причин быстрого утомления работающих, что может привести к несчастному случаю.

Водитель с водитлем ритма сердца может получит его сбой.

И тогда и сам он, и пассажиры в опасности.

Анализ вредных и опасных факторов на рабочем месте водителя

N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (Далее — Приказ №302н).

Вредные факторы для медосмотра по профессии водитель автомобиля

Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н). Унифицированного бланка направления нет.

Порядка проведения медицинских осмотров, Перечень психиатрических противопоказаний):обязательное психиатрическое освидетельствование. Правила его прохождения утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.09.

2002 № 695;осмотр в центре профпатологии или другой медицинской организации, имеющей право на проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией, например, в случае наличия у водителя заключения о предварительном диагнозе профессионального заболевания.

ПРЕДРЕЙСОВЫЙ, ПОСЛЕРЕЙСОВЫЙ ОСМОТРЫ ВОДИТЕЛЯ В целях обеспечения безопасности дорожного движения работодатель обязан организовывать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей (абз. 7 п. 1 ст. 20, абз. 5 п. 1 ст.

Например, если продолжительность смены водителя составляет девять часов и один час из них заняло прохождение предрейсового и послерейсового осмотров, включая путь от рабочего места до медицинской организации и обратно, то в табеле напротив фамилии водителя необходимо проставить буквенный код «Я», а в строке ниже – 9.

  • разработать бланк самостоятельно.

В бланке обязательно должны быть следующие поля:

  • наименование работодателя;
  • наименование медицинского учреждения, его адрес;
  • фамилия, имя, отчество лица, направляемого на обязательный медосмотр, его пол, возраст, место проживания;
  • наименование должности (профессии), которую занимает работник или планирует занять кандидат в работники;
  • перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, действующих на рабочем месте по указанной профессии (должности);
  • цель медосмотра и т.д.(3*).

В заключение отметим, что предложенная позиция по ситуации основана на анализе законодательства, аналитических материалов.

Организация рабочего места водителя

ГОСТ Р 50866-96. Автотранспортные средства.

  • разработать бланк самостоятельно.

В бланке обязательно должны быть следующие поля:

  • наименование работодателя;
  • наименование медицинского учреждения, его адрес;
  • фамилия, имя, отчество лица, направляемого на обязательный медосмотр, его пол, возраст, место проживания;
  • наименование должности (профессии), которую занимает работник или планирует занять кандидат в работники;
  • перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, действующих на рабочем месте по указанной профессии (должности);
  • цель медосмотра и т.д.(3*).

В заключение отметим, что предложенная позиция по ситуации основана на анализе законодательства, аналитических материалов.

Ответ подготовил: Эксперт правового центра «Гарантированный результат» Компании ГАРАНТ Волкова Наталья тел.

Вибрация — это сложный колебательный процесс, возникающий при периодическом смещении центра тяжести тела, или системы тел от положения равновесия, а также при периодическом изменении формы тела, которую оно имело в статическом положении.

Вибрация возникает при работе машин и механизмов, имеющих неуравновешенные вращающиеся или совершающие возвратно-поступательное движение узлы и детали.

Гигиеническая оценка условий труда водителей автобусов предусматривала инструментальные исследования уровней звука и звукового давления (315 исследований), общей и локальной вибрации (210), параметров температуры и влажности воздуха в кабине водителей при помощи аспирационного психрометра (210).

Проведены лабораторные исследования содержания вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны и атмосферном воздухе Система оценки риска и профилактики профпатологии водителей автобусов (200 проб).

Внимание Объяснить это можно тем, что работа в ночное время требует от водителя большей ответственности за безопасность движения (табл. 5). Правовое подтверждение предложенной позиции: В соответствии с частью четвертой ст. 213 ТК РФ вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Большинство таких факторов и видов работ, при выполнении которых работники подлежат обязательному медицинскому осмотру, приведены в соответствующих перечнях, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.
(Далее – Приказ « 302н). В то же время из формулировки части четвертой ст.

Источник: http://pravogarant23.ru/voditel-avtomobilya-vrednye-faktory-dlya-medosmotra/

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

Какие производственные вредные факторы у водителей автомобиля

Транспортные происшествия всегда занимают верхние строчки рейтингов в статистике несчастных случаев на производстве. Один из эффективных способов снизить травматизм водителей — грамотно составить ИОТ и провести инструктаж. В статье пошаговый алгоритм разработки инструкции и шаблоны необходимых документов.

Кто разрабатывает и кто утверждает инструкцию по охране труда для водителей автотранспорта

Инструкция по охране труда (ИОТ) составляется непосредственным руководителем работника или транспортного подразделения. Эта обязанность зафиксирована в его должностной инструкции.

Также составление ИОТ может быть поручено главному инженеру, это зависит от структуры предприятия.

Важно, чтобы ответственный за подготовку был компетентен в организации труда, знал все вредные/опасные факторы их работы и т.д.

ИОТ создается не одним должностным лицом единолично, специалисту по охране труда следует оказывать ему методическую помощь. Кроме того, если в организации имеется профсоюз, необходимо учесть мнение этой инстанции.

Работодатель, столкнувшись с потребностью разработать ИОТ, должен назначить ответственного сотрудника.

Для этого выпускается приказ, в котором перечисляются все лица, которые будут задействованы в процессе создания ИОТ, обозначаются конкретные сроки выполнения. После всех необходимых согласований данный документ подлежит утверждению.

Здесь возможны два варианта. Руководитель предприятия может утвердить инструкцию отдельным распоряжением либо заполнить предусмотренный гриф утверждения на проекте документа.

Охрана труда для водителей

Работа водителя связана с рисками не только для жизни и здоровья его собственными. Он перевозит ценные грузы или людей.

Поэтому охрана труда предъявляет серьезные требования к самому шоферу, а также к условиям его работы. За нарушение этих требований неизбежно наказание.

Как минимум, это будет дисциплинарное взыскание, а в некоторых случаях наступает материальная или даже уголовная ответственность.

Вредные и опасные производственные факторы 

Во время работы водитель подвергается риску воздействия целого ряда вредных и опасных факторов. Перечислим их:

  • Само транспортное средство, другие участники дорожного движения.
  • Все используемые для обслуживания автомобиля инструменты и приспособления.
  • Высокая температура двигателя. Пар, горячие жидкости, возникающие в процессе эксплуатации и ремонта машины. Связанная с транспортным средством пожароопасность.
  • Специфика рабочего места – статичная поза, неблагоприятный микроклимат, плохое освещение, вредные вещества (бензин или другое топливо, охлаждающая жидкость, масло и т.д.), опасность поражения электротоком.
  • Специфика места обслуживания автомобиля – скользкий пол, острые углы, опасность падения груза ( при погрузочных работах или если машина вывешена на домкрате), возможные физические перегрузки.

Все эти факторы не могут не влиять на здоровье. Поэтому плановый медосмотр водители проходят регулярно, 1 раз в два года (п. 27 приложение 2 к Приказу № 302н). Помимо оценки физического здоровья, эти работники должны регулярно проходить психиатрическое освидетельствование (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.04.

93 № 377 “О реализации Закона Российской Федерации “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” и Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», утвержденному Минздравом Приказом № 302н).

Все медосмотры работников проводятся за счет работодателя.

Читайте об организации медицинских осмотров водителей:

Предрейсовых>>>
Послерейсовых>>>

Большое влияние должно уделяться правилам использования защитных средств, их соответствию выявленным вредным факторам. Также немаловажен график работы, строгое соблюдение нормативов труда и отдыха, здоровый образ жизни в целом.

Помимо базовых требований ОТ, в зависимости от специфики деятельности предприятия, могут применяться дополнительные. Работодатель обязан организовать целевые инструктажи  каждый раз, когда шоферу необходимо работать в нетипичных условиях.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Требования ОТ

Водитель должен соответствовать целому перечню условий:

1. Достижение совершеннолетия.

2. Отсутствие противопоказаний по здоровью, подтвержденное медосмотром.

3. Наличие аттестата о среднем образовании, водительского удостоверения требуемой категории, профессионального образования. Если последнего нет – работник направляется в специализированный центр на 72-часовое обучение по охране труда.

4. Знание требований охраны труда в части устройства и эксплуатации машины, ее техобслуживания. В это понятие включены безопасные методы разборки транспортного средства, работа с техническими жидкостями, правила безопасности при работе с инструментом.

5. Прохождение всех необходимых инструктажей и проверок знания требований ОТ: целевых, вводных, первичных и т.д. Допускать выход на линию работника, не подтвердившего свою квалифицированность и компетентность, нельзя.

График инструктажей разрабатывается работодателем. Напомним, что все без исключения водители должны 1 раз в 3 месяца проходить повторные инструктажи.

Если произошло ЧП или был допущен перерыв в работе – обязателен внеплановый инструктаж по ОТ.

► Читайте подробнее: об организации инструктажей для водителей>>>

6. Прохождение стажировки. Ее срок определяется квалификацией шофера и условиями работы. Если они совпадают с условиями на прежнем рабочем месте – то можно ограничиться несколькими сменами под руководством наставника.

А если речь идет о переходе в принципиально иные условия труда – стажировка продолжится 2-3 недели. При этом стажировка должна быть оформлена по всем правилам и оплачена в полном объеме.

Только после стажировки работодатель выпускает приказ о допуске к самостоятельной работе, раньше он этого не имеет права сделать.

Действия в нештатных ситуациях

Причиной нештатных ситуаций, которые могут возникнуть в работе водителя, становятся самые разные обстоятельства. Соответственно, последующие действия тоже будут различными. Рассмотрим основные алгоритмы.

Их объединяет то, что в любой нештатной ситуации шофер должен сообщить о ЧП вышестоящему сотруднику, обезопасить себя, а также других пострадавших, принять меры к нераспространению нештатной ситуации, сохранению всех доказательств для расследования.

При плохом самочувствии, остром заболевании водитель обязан:

  • сообщить непосредственному руководителю;
  • обратиться за врачебной помощью.

При несчастном случае с кем-то из коллег водитель обязан:

  • Сообщить руководителю.
  • Эвакуировать пострадавшего или максимально предотвратить дальнейшее воздействие опасного фактора.
  • Вызвать скорую медицинскую помощь.
  • Оказать первую помощь пострадавшему, по возможности запросив его разрешения. В компетенцию шофера входит умение пользоваться аптечкой первой помощи. Сейчас она практически полностью состоит из перевязочных средств, а лекарственные препараты изъяты из состава (после введения в действие Приказа Минздравсоцразвития РФ № 697н от 08.09.2009). Приложения к этому приказу регламентируют состав аптечки и правила ее использования.
  • При необходимости обеспечить перевозку пострадавшего в медицинское учреждение.
  • «Законсервировать» место происшествия для дальнейшего расследования и дать объективные показания, ничего не умалчивая.

При выявлении нарушений норм законодательства, которые явно могут повлиять на жизнь и здоровье, водитель обязан:

  • сообщить руководителю;
  • покинуть опасное место, прекратив работу.

Как подготовить ИОТ водителя

Для разработки ИОТ важно понимать, что она должна быть логичной и не содержать двусмысленных формулировок. Собранный в инструкции объем информации должен давать четкие алгоритмы действий.

Основой для ИОТ служат типовые отраслевые инструкции, согласно п. 5.3. Методических рекомендаций, утвержденных Постановлением Минтруда России № 80 от 17.12.2002 г. Это, например, ТОИ Р-200-01-95 Т – типовая инструкция по охране труда для водителей автомобилей. На ее основе с учетом конкретики предприятия разрабатываются локальные инструкции.

Образцы инструкций 

Скачайте образцы ИОТ для:

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103269-ohrana-truda-voditeley

Какие вредные факторы у водителей

Какие производственные вредные факторы у водителей автомобиля

Эмоциональное утомление водителя вызвано постоянной готовностью реагировать на различные внезапно возникающие изменения дорожной обстановки.

Он должен быть готов выполнить быстрые и точные действия, исключающие возможность ДТП.

В некоторые периоды работы водитель вынужден выполнять действия по управлению автомобилем в очень быстром темпе, близком к пределу его психофизиологических возможностей, что способствует развитию утомления.

Дополнительными причинами эмоционального напряжения водителей являются: скорость движения, не соответствующая скорости потока транспортных средств; чувство ответственности за сохранность груза, безопасность пассажиров и свою собственную безопасность; неравномерность поступления информации, которая колеблется от полного отсутствия значимых раздражителей до десятков в минуту; частое принятие весьма ответственных решений.

Перенапряжение анализаторов.

Вредные факторы у водителей

Но Приказ № 302н предлагает форму направления для ознакомления. Данную форму Вы можете применять либо взять за основу. На практике предлагается заполнять поле — медицинская организация, в которую будет направлен соискатель.

Охрана труда

Таким образом, труд водителя городского пассажирского автобуса характеризуется: • удлиненным рабочем днем;• наличием сверхурочных работ в любое время суток;• постоянным нервно-психическим напряжением, связанным с необходимостью принятия срочных решений;• ответственностью за жизнь пассажиров;• большим объемом поступающей информации;• работой в сидячей позе;• большим количеством движений;• напряжением мышц туловища и конечностей;• воздействием вредных факторов производственной среды, превышающих нормативные показатели.

ТК РФ не следует, что указанные перечни устанавливают исчерпывающий список категорий работников, которые подлежат обязательному медицинскому осмотру. Превышения в зоне дыхания водителей наблюдались по 12 химическим ингредиентам, из них наибольшая доля приходится на оксид углерода и диоксид азота, т.

е. вещества, образующиеся при сгорании топлива (табл. 2).

Таблица 1 Результаты исследований шума, вибрации и микроклимата на рабочем месте водителя Фактор (количество проведенных исследований) Количество превышений ПДУ Относительный показатель, % Абсолютное превышение Шум (315) 110 35,1 1–9 дБ Общая вибрация (105) 51 49,2 6–11 дБ Локальная вибрация (105) 4 4,5 2–8 дБ Температура (210) 112 53,3 5–7 oC Влажность (210) — — — Таблица 2 Показатели химического загрязнения атмосферного воздуха Вещество ПДК, мг/м3 Всего превышений Превышает ПДК до 2 раз Превышает в 2–5 раз абс. % абс. % абс.

Заключение подготовлено экспертами «Гарантированного результата»

Вопрос:

Подготовка направления на прохождение предварительного медосмотра, для соискателя на должность водителя автомобиля.

Какие вредные факторы необходимо указать? И обязательно ли в направлении указывать название и адрес медицинского учреждения, в котором он будет проходить медосмотр?

По итогам проведенного анализа, предлагаем Вам правовую позицию по ситуации:

Вы вправе указать следующие факторы в направлении на предварительный медицинский осмотр соискателя:

  • физические перегрузки;
  • локальная вибрация;
  • общая вибрация.

Указанные выше факторы приведены согласно норм Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г.

Какие вредные производственные факторы у водителей

Подобные прогулки также позволяют насытить организм кислородом и снизить негативное влияние на него токсических веществ.

Для того чтобы снизить эмоциональную и психическую нагрузку, можно время от времени пользоваться услугами психолога, принимать успокоительные препараты (в нерабочее время).

Исправная техника и отменное здоровье

Как любой автомобиль нуждается в своевременном техническом осмотре и ремонте, так и человеческий организм требует к себе внимательного отношения. Делая несложные физические упражнения и питаясь правильно, можно предотвратить инфаркты и инсульты, а также сохранить работоспособность дыхательной, пищеварительной и половой системы.

Не стоит откладывать визит к доктору, если возникли проблемы со здоровьем.

Какие вредные факторы у водителя по 302 приказу

Унифицированного бланка направления нет.

Вредные факторы для медосмотра по профессии: водитель автомобиля

Степкин Ю.И., д-р мед. наук, проф., главный врач ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области»,Мамчик Н.П., д-р мед. наук, проф., зам. главного врача ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области»,Каменева О.В., канд. мед. наук, зав.

отделением гигиенического воспитания обучения и аттестации ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» В нашей стране автобусы являются наиболее распространенным видом транспорта, а в сельской местности это основное, порой единственное транспортное средство для перевозки пассажиров.

Какие вредные факторы у водителя

Важно Неудовлетворительные условия труда, напряжение функциональных систем организма в течение смены способствуют возникновению общей и профессиональной патологии.

Какие вредные факторы у водителя легкового автомобиля

• ожоговое воздействие электролита аккумуляторной батареи, кислот и щелочей при приготовлении и работе с электролитом;

• высокое напряжение в цепи зажигания карбюраторных двигателей и систем привода электрических транспортных средств;

• высокое гидравлическое давление в системе подачи топлива в цилиндры у дизельных двигателей, в гидравлических системах приводов;

• вращающиеся элементы двигательной установки и трансмиссии;

• высокая температура жидкости в системе охлаждения двигателя;

• повышенное давление в шинах колес в сочетании с неисправностью замкового устройства обода колеса;

• пожаро-опасность вследствие неисправности в системе питания двигателя.

Действие выявленных факторов на организм человека.

Все вышеперечисленные факторы могут негативно влиять на организм человека.

Какие вредные факторы у водителя грузового автомобиля

Вопрос: Подготовка направления на прохождение предварительного медосмотра, для соискателя на должность водителя автомобиля.

Какие вредные факторы необходимо указать? И обязательно ли в направлении указывать название и адрес медицинского учреждения, в котором он будет проходить медосмотр? По итогам проведенного анализа, предлагаем Вам правовую позицию по ситуации: Вы вправе указать следующие факторы в направлении на предварительный медицинский осмотр соискателя:

  • физические перегрузки;
  • локальная вибрация;
  • общая вибрация.

Указанные выше факторы приведены согласно норм Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г.

При работе по третьему режиму в конце дня возрастает как количество допущенных ошибок, так и время просмотра таблиц.
Возникает общее переутомление организма за длительную рабочую смену.

Какие вредные факторы у водителя трамвая

Коллектор двигателя и глушитель не должны иметь трещин и пробоины.

При заправке двигатель должен быть заглушён и зажигание выключено.

В холодное время появляется надобность в подогреве двигателя, запрещается это делать открытым огнем. Следует пользоваться пусковым подогревателем.

Течь из топливного бака и топливной магистрали должна немедленно устраняться.

Топливо и масло, попавшие на отдельные части автомобиля, должны быть тщательно вытерты.
Нельзя оставлять в кабине и двигательном отсеке загрязненные маслом и топливом обтирочные материалы.

Внимание Каждая профессия определённым образом воздействует на человека и может сделать его нетрудоспособным. Не является исключением и работа водителя. Какие же именно профессиональные заболевания водителей довольно часто становятся проблемой тех, кто большую часть своей жизни проводит за рулём? С чем они связаны, и как этого можно избежать?

Многие болезни связаны с тем, что многие часы или даже дни водитель находится в сидячем положении и практически без движения.

И это относится не только дальнобойщикам или водителям общественного или грузового транспорта. Многие большие города диктуют свои правила, и автомобиль уже стал далеко не роскошью, а прямой необходимостью.
Для людей поездка на работу из-за постоянных пробок может длиться не один час, а, значит, без движения ежедневно обычный человек находится порой более 4–5 часов.

ТК РФ не следует, что указанные перечни устанавливают исчерпывающий список категорий работников, которые подлежат обязательному медицинскому осмотру. (1*)

Наименования вредных производственных факторов перечислены в приложении N 1 к Приказу N 302н.

Вы можете указать следующие факторы в направлении на предварительный медицинский осмотр соискателя (водителя):

  • Физические перегрузки (пункт 4.1 приложения N 1 Приказа № 302н);
  • Локальная вибрация (пункт 3.4.1 приложения N 1 Приказа № 302н);
  • Общая вибрация (пункт 3.4.2 приложения N 1 Приказа № 302н) (2*).

Для прохождения обязательного медосмотра (предварительного или периодического) нужно направление от организации-работодателя (п.

Почему возникают профессиональные заболевания у водителей?

Можно сказать, что профессия водителя является бомбой замедленного действия для здоровья и жизни человека. Происходит это из-за:

  • слишком сильного напряжения мышц конечностей и туловища;
  • длительного рабочего дня;
  • вибрации транспортного средства;
  • наличия сверхурочных часов;
  • ответственности за жизнь пассажиров;
  • постоянного шума;
  • ответственности за сохранность грузов;
  • работы в положении сидя;
  • постоянной необходимости принимать срочные решения;
  • вредного воздействия производственной среды;
  • частого нервно-психического напряжения.

Совокупность вышеуказанных факторов может вызвать различные профессиональные болезни водителей.

Что делать, чтобы сохранить вредный класс водителю?

Первое: Уделите особое внимание оценке напряженности трудового процесса.

Профилактика профессиональных заболеваний водителей

Для того чтобы свести к минимуму все негативные последствия от длительного нахождения за рулём, необходимо следовать определённым правилам.

Нелишним будет оснащение водительского кресла массажной накидкой.

Она позволит частично разогнать застои крови в области малого таза.

Общая вибрация оказывает неблагоприятное воздействие на нервную и сердечно — сосудистую системы, вызывает нарушение опорно-двигательного аппарата, желудочного — кишечного тракта.

Повышенная или пониженная температура воздуха, влажности, а также загазованность и задымлённость приводит к заболеваниям дыхательной системы человека.

Не соблюдение техники безопасности при работе на автомобиле также может привести к травмам и потере работоспособности.

Меры (организационные, технические) и средства (коллективной и индивидуальной защиты), направленные на снижение опасных и вредных факторов, присутствующих на рабочем месте водителя.

Требования к рабочему месту водителя регламентируются следующими документами:

ГОСТ Р 50866-96.

Источник: otd-lab.

ruПечатьОтправить на почту Существует ли перечень вредных и опасных факторов для водителей? Будет ли сильная разница между факторами водителя автобуса и троллейбуса? Форумы: РоманБ→Втр, 2014-02-25 22:39 #1 перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при которых обязательны медосмотры, как предварительные, так и периодические, указаны в приказе Минздрава от 12 апреля 2011 г., № 302н. Водителям посвящен раздел 27, и там водители трамвая, троллейбуса выделены в особый пункт 27.12. Например, не допускаются к работе водители, у которых имплантирован искусственный водитель ритма. Но в целом требования и фактор риска одинаков — управление наземным транспортным средством.

  • разработать бланк самостоятельно.

В бланке обязательно должны быть следующие поля:

  • наименование работодателя;
  • наименование медицинского учреждения, его адрес;
  • фамилия, имя, отчество лица, направляемого на обязательный медосмотр, его пол, возраст, место проживания;
  • наименование должности (профессии), которую занимает работник или планирует занять кандидат в работники;
  • перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, действующих на рабочем месте по указанной профессии (должности);
  • цель медосмотра и т.д.(3*).

В заключение отметим, что предложенная позиция по ситуации основана на анализе законодательства, аналитических материалов.

Вредные факторы водителя автомобиля

Какие производственные вредные факторы у водителей автомобиля

от 25 февраля 2000 г. N 162 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЯЖЕЛЫХ РАБОТ И РАБОТ С ВРЕДНЫМИ ИЛИ ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА ЖЕНЩИН Работы, выполняемые по профессиям: 389. Слесарь по ремонту автомобилей, выполняющий вручную мойку деталей двигателя автомобиля, работающего на этилированном бензине 390.

Слесарь по ремонту автомобилей, занятый обкаткой двигателя с применением этилированного бензина 391. Существует ли перечень вредных и опасных факторов для водителей?

Будет ли сильная разница между факторами водителя автобуса и троллейбуса?

Самыми распространенными опасными факторами для водителя являются — сильная и плохая(недостаточная) освещенность, перепад температур в машине, если нет например отопления. А сильной разницы, между водителем троллейбуса и автобуса нет.

Не могу с Вами согласиться. Все же для того, чтобы стать водителем автобуса, нужно иметь стаж работы водителем и получить специальную категорию прав.

А на троллейбус учат вообще отдельно!

На электротранспорте могут наблюдаться обширные электро-магнитные поля.

Водитель с водитлем ритма сердца может получит его сбой.

И тогда и сам он, и пассажиры в опасности. Отд-лаб.ру — международный сайт по охране труда.

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. При частичном или полном использовании материалов активная индексируемая ссылка на ресурс обязательна.

• вращающиеся элементы двигательной установки и трансмиссии; • высокая температура жидкости в системе охлаждения двигателя; • повышенное давление в шинах колес в сочетании с неисправностью замкового устройства обода колеса; • пожаро-опасность вследствие неисправности в системе питания двигателя.

Так как не нашла конкретный вид напряженности 1.10. Кабина водителя должна отвечать следующим требованиям: ветровые и боковые стёкла не должны иметь трещин и затемнений, затрудняющих видимость; 1.11.

Системы питания, охлаждения смазки двигателя не должны иметь течи топлива, масла антифриза и воды.

1.12. Техническое состояние рулевого управления должно обеспечивать плавность и надежность управления передними колесами при всех скоростях движения автомобиля в любых дорожных условиях. ПОДЕЛИТЬСЯ Предыдущая статьяСледующая статья

Опасные и вредные факторы, присутствующие на рабочем месте водителя автомобиля

Методы оценки эффективности и безопасности. Правила по охране труда на автомобильном транспорте.

ПОТ РО-200-01-95. ГН 2.2.5.686-98.

Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. ГОСТ Р 51206-98. Автотранспортные средства.

Для обеспечения соответствующих требований по микроклимату проводят следующие мероприятия: — в теплое время года кабина оборудуется регулируемой системой вентиляции, обеспечивающей необходимую скорость воздушного потока в зоне дыхания оператора в зависимости от температуры воздуха на рабочем месте; — улучшение герметизации и теплоизоляции кабины; — кабина должна иметь регулируемую систему обогрева для обеспечения необходимого микроклимата на рабочем месте; — применение современных систем кондиционирования и очистки воздуха, поступающего в кабину.

Вредные и опасные факторы для водителей в

Попасть на подобные факторы человек может из-за нервно-психологических перегрузок, к которые приводят чрезмерные физические нагрузки, различные неурядицы в быту и на производстве.

Примечательно то, что избегать практически всех негативных воздействий можно в том случае, когда работодатель заботиться о собственном персонале и выполняет все действующие нормы и нормативы.

Он должен позаботиться об обеспечении водителей погрузчиков средствами индивидуальной защиты, об организации охраны труда должным образом.

Систематическое воздействие локальной вибрации вызывает вибрационную болезнь с потерей трудоспособности. Эта болезнь возникает постепенно, вызывая боли в суставах, судороги пальцев, спазмы сосудов. Общая вибрация оказывает неблагоприятное воздействие на нервную и сердечно — сосудистую системы, вызывает нарушение опорно-двигательного аппарата, желудочного — кишечного тракта.

Какие вредные факторы труда у водителей грузовых автомобилей

1.

Графики работы (в т.ч. сменные) составляются на ежемесячной основе, утверждается с учетом мнения профсоюза, доводятся не позднее, чем за месяц до введения их в действие. Графиком устанавливается время начала и окончания ежедневной работы (смены), время перерывов, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

А значит, теоретически, может иметь условия, отличающиеся от устанавливаемых данным Положением. Например, ему можно установить учетный период и квартал (см. последующий пункт)

Вредные факторы действующие на водителя автомобиля

Этот раздел посвящен всем, кто часто пользуется современными средствами передвижения, в особенности тем, чья работа непосредственно с ними связана (пилоты самолетов, машинисты электровозов, водители трамвая, троллейбуса, автомобиля).

Установлено, что в 90% случаев виной является так называемый «человеческий фактор»,т. е. большинство аварий происходит по вине человека, который управляет транспортным средством.

В статье предпринимается попытка выявить объективную основу формирования норм охраны труда. Охрана труда — следствие снижения вредностей и опасностей технологического процесса, применяемого в организации. В силу этого на локальном уровне правовые нормы охраны труда в той или иной мере закрепляют безопасные правила ведения технологического процесса.

В соответствии со ст. 209 ТК РФ охрана труда — это система сохранения жизни и здоровья работников [1] в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Соут водителя автомобиля

Изменились критерии оценки напряженности трудового процесса. В итоге, с учетом всех видоизменений, при проведении СОУТ эксперты не идентифицируют ряд потенциально вредных факторов, а по напряженности труда определяют либо допустимый класс, либо вредный первой степени (3.1).

И водители лишаются если и не всех льгот, то дополнительного отпуска точно. Что делать, чтобы сохранить вредный класс водителю?

Первое: Уделите особое внимание оценке напряженности трудового процесса.

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда водителей автомобильного транспорта. (утв. Минтрансом РФ 21.12.2001) Порядок допуска к работе водителей-такси, водителей грузовых автомобилей при выполнении международных перевозок, водителей при перевозке групп детей устанавливается Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Порой, аварии случаются из-за неисправностей деталей.

Подобные случаи можно предупредить с помощью регулярного проведения технических осмотров. N 90

«О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии»

(по заключению Минюста России документ в государственной регистрации не нуждается, письмо от 30 декабря 1996 г. Данную форму Вы можете применять либо взять за основу.

Опасные и вредные производственные факторы которые могут воздействовать на водителя легковог автомобиля ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА РАБОТНИКОВ При ремонте, обслуживании и эксплуатации АТС работники организаций могут быть подвержены воздействию физических и химических опасных и вредных производственных факторов.

Вредные факторы для водителя легкового автомобиля по приказу 302н

Работодатель обязан сообщить ее в письменном виде (ч.

5 ст. 64 ТК РФ). ПЕРИОДИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР ВОДИТЕЛЯ Обязательный периодический медицинский осмотр должны проходить лица, работающие водителями автомобилей, и индивидуальные предприниматели, самостоятельно управляющие автомобилем, на котором осуществляются перевозки (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, абз. 2 п. 3, п.

4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Такой осмотр осуществляется за счет средств работодателя в соответствии с Порядком проведения медицинских осмотров (ч. 7 ст.

Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых выдается соискателю для представления работодателю, у которого он хранится (например, в личном деле работника), второй остается в медицинской организации и приобщается к медицинской карте амбулаторного больного (абз.

Источник: http://rusdolgi.ru/vrednye-faktory-voditelja-avtomobilja-29860/

Какие производственные вредные факторы у водителей автомобиля

Какие производственные вредные факторы у водителей автомобиля

Воздействие этих факторов значительно увеличивается при перевозке людей в условиях напряженного движения на автомагистралях.

Для разработки профилактических мероприятий, направленных на снижение риска развития профессиональной патологии, Центром гигиены и эпидемиологии в Воронежской области были выполнены различные гигиенические и психофизиологические исследования, которые позволили разработать систему оценки риска и профилактики профпатологии (рисунок).

Были проанализированы наиболее интенсивные маршруты движения, проходящие по самым оживленным улицам города и перевозящие наибольшее количество пассажиров, с наибольшим количеством получаемых водителем сигналов от светофоров, проезжающего автотранспорта, дорожных знаков.

Прав-Защитник
Добавить комментарий