Марокко политический режим

Марокко политический режим

Марокко политический режим

Судебная власть представлена Верховным Судом.Судьи назначаются по рекомендации Высшего Судебного Совета,под председательством монарха.Судоустройство касается всех трибуналов и судов Королевства.Термин «трибунал» означает нижестоящие суды,такие как суды первой инстанции.Термин «суд» относится к вышестоящим судам,таким как апелляционные суды или Верховный суд.

Согласно статье 82 Конституции Королевства,судебная власть должна быть независимой от законодательной власти и исполнительной власти. Судоустройство королевства состоит из общего права,специализированных юрисдикций и исключительной юрисдикции.

Общее право состоит из 837 коммунальных и районных судов,68 судов первой инстанции (в том числе 183 центра для резидентов судей),21 апелляционного суда и Верховного Суда.

Марокко. государство и политика

Важно Акты регламентарной власти, изданные Премьер-министром, контрасигнуются министрами, ответственными за их исполнение.

Премьер-министр может по заявлению об общей политике или при ании по законопроекту поставить вопрос об ответственности Правительства перед Палатой представителей.

Решение об отказе в доверии или об отклонении законопроекта может быть принято только абсолютным большинством всех членов Палаты и влечет коллективную отставку Правительства.

Правовая система Общая характеристика Правовая система Марокко носит смешанный характер; большинство отраслей законодательства основаны на французских правовых образцах, а вопросы личного статуса (брак, семья, наследование) и некоторые другие регулируются мусульманским правом.
Таким образом, правовую систему Королевства можно охарактеризовать как романо-мусульманскую.

Государственный строй марокко

Однако многие гарантии носят формальный характер. Так, хотя закон предусматривает предоставление адвоката за государственный счет обвиняемым в серьезных преступлениях (т.е.

когда нарушение влечет максимальный приговор, превышающий пять лет лишения свободы), назначенный защитник обычно оказывается неадекватным возложенным на него задачам.

Особенностью досудебной стадии уголовного судопроизводства в Марокко является право властей удерживать подозреваемого в течение первых 48 часов в полной изоляции, в том числе не допускать к нему адвоката.

судебного контроля над арестами. Освобождение до суда под залог применяется редко. На стадии следствия используются пытки.

Политическое устройство

Важный элемент политической жизни государства – конституция.В Марокко она по закону может быть изменена качественно и количественно в соответствии с эволюцией общества и новыми социальными,экономическими,культурными и политическими реалиями.

Любая Конституция предусматривает механизмы для ее пересмотра.В Марокко король,глава правительства,Палата представителей и Палаты советников имеют право инициировать пересмотр Конституции.

С момента обретения независимости в 1956 году в Марокко было шесть обнародованных конституций,соответственно,в 1962,1970,1972,1992,1996 и 2011 годах.

В конце 2010 – начале 2011 годах королевство Марокко оказалось вовлечено в акцию протестов,прокатившихся по всей Северной Африке и получивших название «Арабская весна».Однако,в отличие от многих других стран,власти Марокко,не дожидаясь усиления народных волнений,сработали на опережение ситуации.

Государственное устройство и политическая система марокко

Конституции, одобренными в 1996 г., из представителей профсоюзов и профессиональных организаций, а также органов местного самоуправления. В соответствии с заимствованной у Франции концепцией «рационализированного парламентаризма» законодательная власть марокканского Парламента ограничена.

Он может принимать законы только по прямо перечисленному в Конституции кругу вопросов. Все остальные области законодательного регулирования оставлены на усмотрение регламентарной власти Короля и Правительства.

Палата представителей полномочна также принимать законы-рамки, касающиеся основных областей экономической, социальной и культурной жизни государства. Эти законы определяют лишь самые общие направления, передавая право на издание актов по этим вопросам правительству («регламентарные полномочия»).

Законодательная инициатива принадлежит как Премьер-министру, так и членам Палаты представителей.

Политическое развитие режимов в иордании и марокко в xxi в

Резолюция порицания считается одобренной, если она принята абсолютным большинством; при этом она влечет коллективную отставку Правительства. Духовный и светский глава государства — Король, личность которого священна и неприкосновенна.

Он является символом единства нации, верховным главнокомандующим, назначает Премьер-министра, формирует состав Правительства, вправе объявлять в стране чрезвычайное положение, назначать судей и т.д.

Это личные полномочия Короля, не требующие контрасигнования.

Король имеет право отлагательного вето и право роспуска Парламента. Последним он пользовался неоднократно, и в течение многих лет в Марокко продолжалось беспарламентское правление.

До настоящего времени Королю удается сохранять контроль над всей политической системой страны, играя на противоречиях между различными политическими партиями.

Правовой системе Марокко известен институт срочного и делегированного законодательства. Правительство может в межсессионный период с согласия соответствующих комиссий парламента принимать декрет-законы, которые должны быть переданы на одобрение в Палату представителей во время следующей обычной сессии.

Палата представителей может уполномочить Правительство издавать в течение ограниченного периода декреты по вопросам, которые обычно относятся к законодательной области. Декреты вступают в силу с момента их опубликования, но должны быть переданы на утверждение Палаты представителей.

Внимание Гражданское и смежные с ним отрасли права Частное право Марокко в наибольшей мере обнаруживает смешанный характер правовой системы страны; в нем тесно переплетаются элементы романо-германской (французской) и мусульманской правовой культур. Обязательственное и торговое право Марокко почти идентично французскому.

Значительная часть портфелей в нём досталась представителям возглавляемой им партии. Основные направления деятельности правительства: восстановление территориальной целостности королевства; консолидация демократических сил; развитие национальной экономики; решение социальных проблем; укрепление общественной солидарности.

Приоритетными для себя направлениями деятельности король Мухаммед VI определил строительство в М.

правового государства; соблюдение прав человека и обеспечение свободы слова; искоренение коррупции в высших эшелонах власти; увеличение занятости; перераспределение полномочий между центром и регионами; совершенствование системы образования; улучшение положения женщин; ликвидацию нищеты народных масс, для чего был учреждён специальный фонд развития в размере более 700 млн долл. США.
Уголовный кодекс, который скорее соответствовал французским и иным западноевропейским уголовно-правовым доктринам того времени, чем УК 1810 г. В отличие от французского, марокканский Уголовный кодекс подразделяет все преступные деяния не на три, а на четыре категории: преступления, проступки «исправительные», проступки «полицейские» и нарушения, хотя в системе Особенной части это деление проводится недостаточно четко. УК 1962 г. предусматривает «дуалистическую» систему наказаний и мер безопасности. В частности, он предписывал «релегацию» (заключение в трудовой лагерь) рецидивистов на срок от 5 до 10 лет после отбытия основного наказания, принудительное лечение душевнобольных и наркоманов, принудительное заключение в «сельскохозяйственной колонии» преступников, обнаруживших «привычку к лени» или к существованию на «незаконные доходы», и т.д.

Марокко политический режим авторитарный

К ее прежним полномочиям было добавлено право принимать законы о порядке избрания Парламента и советов местных коллективов, право создавать государственные учреждения, национализировать и денационализировать предприятия. Стал демократичнее и порядок формирования палаты. В сентябре 1996 г.

на референдуме была одобрена новая редакция Конституции.

В соответствии с ней усилился контроль Парламента за деятельностью Правительства, создан относительно независимый Конституционный совет, впервые закреплено положение о приверженности Марокко общепризнанным нормам прав человека.

Основным источником права в Марокко являются законодательные и другие нормативные акты. Их иерархия включает Конституцию, органические законы, обычные законы парламента, декреты Короля (дахиры) и Премьер-министра, подзаконные акты других органов власти.

Марокко политический режим 2016

Иордании и Марокко является бесспорным и подтверждается, например, статистикой организации Фридом Хаус (Freedom House, 2014). Более того, исследование российского учёного К.М.

Труевцева о политических системах арабских стран монархическая модель арабского авторитаризма рассматривалась на примере именно Иордании и Марокко.

В своей более поздней работе автор делает выводы, что в таких режимах подготовленность к либеральным преобразованиям и устойчивость к системным кризисам оказывается намного сильнее, нежели в республиканских.

Связано это с тем, что для них стала характерна реальная избирательная конкуренция, а победившие на выборах в парламент партии имеют возможность формировать правительства (хотя и по правилам Дворца), в то время как в республиках данные демократические процедуры на протяжении истории с периода независимости носили условный характер.

Марокко политическое устройство

Schwedler), одной из слабых сторон такого подхода является, в некотором роде, полярность выводов, заключающихся либо в положительном, либо в отрицательном результате.

Более того, в исследованиях на тему промежуточных состояний режимов выводы зачастую сводятся к неудавшимся попыткам либерализации, оставляя, на наш взгляд, изменения в политической культуре и политическом сознании общества вне учёта.

В своей монографии исследователь придерживается теории, что путь от авторитарного к неавторитарному режиму, характерный для арабских стран, представляет собой сеть из множества траекторий. Удаленность начальных и желаемых конечных точек друг от друга определяется рядом исходных данных, а именно особенностями региональных и внешних факторов.

Источник: http://territoria-prava.ru/marokko-politicheskij-rezhim/

Марокко форма политического режима

Марокко политический режим

Schwedler), одной из слабых сторон такого подхода является, в некотором роде, полярность выводов, заключающихся либо в положительном, либо в отрицательном результате.

Более того, в исследованиях на тему промежуточных состояний режимов выводы зачастую сводятся к неудавшимся попыткам либерализации, оставляя, на наш взгляд, изменения в политической культуре и политическом сознании общества вне учёта.

В своей монографии исследователь придерживается теории, что путь от авторитарного к неавторитарному режиму, характерный для арабских стран, представляет собой сеть из множества траекторий. Удаленность начальных и желаемых конечных точек друг от друга определяется рядом исходных данных, а именно особенностями региональных и внешних факторов.

Дела о преступлениях и проступках, совершенных членами Правительства при осуществлении их функций, рассматриваются в Высокой палате правосудия, состоящей из членов, избранных Палатой представителей и Палатой советников из своего состава. Председатель назначается королевским декретом.

Система административной юстиции представлена административными судами, в которых обжалуется законность решений органов государственного управления, рассматриваются дела, связанные с административными контрактами, с возмещением ущерба, причиненного деятельностью или актами государственных органов, и т.д. Конституционный контроль осуществляется относительно независимым Конституционным советом, созданным в 1992 г.
по французскому образцу. Ранее, по первоначальной редакции Конституции 1972 г., эти функции были возложены на Конституционную палату Верховного суда.

Форма правления марокко

Кампбел, существует множество теорий и концепций по определению демократии, более того на повестке дня стоит проблема, чем демократия представляется в теории и как она проявляется на практике. Л. Кекик (L.

Kekic), директор центра изучения Economist Intelligence Unit, говорит, что даже в центре разработки внешней политике США в самом правительстве нет чёткого ответа на вопрос, какие аспекты и показатели учитывать при определении степени демократичности режимов.

Предложенный набор методов Фридом Хаус является одной из рабочих версий для предлагаемого исследования, ведь в нём делается акцент именно на соревновательности выборов, но помимо этого также учитываются и другие показатели.

Энциклопедия кольера — марокко государственное устройство и политическая система

Однако отсутствие при короле опытных советников и квалифицированных экспертов, способных помочь ему в кратчайшие сроки покончить с экономическими трудностями, обусловленными стагнацией экономики, зависимостью сельского хозяйства от климатических условий, высоким уровнем безработицы, глубокой пропастью между богатыми и бедными, а также консервативные настроения, господствующие в королевском дворце и правительстве, привели к тому, что конкретных результатов обещанных, но так и не начавшихся реформ не последовало. Серьёзной проблемой для короля стал подъём движения исламистских фундаменталистов, активно добивавшихся участия в политической жизни страны. В области внешней политики король Мухаммед VI продолжает курс на развитие разносторонних связей с промышленно развитыми странами, прежде всего государствами — членами ЕС, главным образом с Францией, а также с США.

В Марокко существует конституционная монархия, где король является не только светским главой, но также и духовным представителем государства. Он действительно решает все важные вопросы касательно внешней и внутренней политики, социального и экономического развития страны. В 1962 году правитель Марокко Хасан II впервые обнародовал текст конституции.

Новую конституцию со всеми поправками приняли уже в 1972 году. В ней давали больше полномочий парламенту и премьер – министру. Окончательный вариант был полностью одобрен 4 сентября 1996 года на всенародном референдуме. Политическое устройство в Марокко таково, что король сам назначает премьер – министра, который обязан осуществлять исполнительную власть.

В свою очередь он возглавляет Совет министров, который контролирует все государственные дела.
Бесспорно, по сравнению с результатами «весны» в Тунисе эти данные бесконечно малы, и вряд ли после прохождения пяти лет после «арабской весны» можно говорить о явной демократизации режимов Иордании и Марокко.

Низкий показатель по процессам выборов и плюрализму в двух странах говорит о главном: режимы остаются авторитарными и никакие высокие показатели политической культуры и политического участия не компенсируют это в свете жёсткого контроля властей по учёту партий и, видимо, махинаций в проведении выборов.

Рамки предлагаемого исследования не позволяют нам углубляться в эту тему дальше, для нашего исследования нам нужен лишь следующий вывод: в случае Иордании и Марокко вряд ли можно говорить о демократизации режимов и либерализации политического климата. Однако, как уже было подчеркнуто в работе К.М.

Труевцева, особенности устройства двух государств дают все шансы на прогресс, т.к.Ливан, Палестинский автономный округ и Ирак вместе, а Марокко — также Мавританию и Египет, занимающих 118 и 119 место соответственно. Посмотрим, как изменились показатели за шесть лет. Для сравнения приведём данные 2014 г. (таблица 2).

Таблица 2 Место в рейтинге Общий показатель Процесс выборов и плюрализм Функциональность правительства Политическое участие Политическая культура Гражданские свободы Марокко 116 4,00 3,50 4,29 2,78 5,00 4,41 Иордания 121 3,76 3,17 3,73 4,44 3,95 3,53 В результате прохождения шестилетнего периода, включая опыт «арабской весны», можно отметить, что марокканское государство заняло лидирующую позицию в списке авторитарных держав, которую раньше занимала Иордания. Обе страны так и остаются авторитарными. Отмечаются некоторые успехи в некоторых показателях, индекс демократизации по Марокко увеличился лишь на 0,12, когда показатель по Иордании упал на 0,17.

К важным для определения направления развития режимов относятся плюрализм политических партий, функциональность правительства и гражданские свободы, а также имеется графы политического участие и политической культуры, больше определяющие развитие «снизу». Оценка центра производится по 10-бальной шкале. Первая статистика этого аналитического центра была составлена в 2006 г. и после этого составляется каждый чётный год. Вниманию предлагаются данные по 2008 г., накануне мирового кризиса и перед «арабской весной», и последние данные 2014 г., уже после событий «весны». Рассмотрим статистику двух стран (таблица 1), составленная на данных центра от 2008 г.

Источник: https://1privilege.ru/marokko-forma-politicheskogo-rezhima/

Политический режим марокко в настоящее время

Марокко политический режим

В свою очередь, марокканские части французской армии активно использовались в Европе во время Второй мировой войны, правда у жителей Германии и Италии остались нелестные воспоминания о действиях марокканских солдат.

Королевская армия Марокко была создана 14 мая 1956 года, после официального провозглашения независимости страны. Ее костяк составили бывшие военнослужащие французских и испанских колониальных войск.

Из французской армии в королевскую армию Марокко были переданы 14 тысяч военнослужащих, из испанской армии — 10 тысяч военнослужащих.

Кроме того, в состав марокканских вооруженных сил вошли и 5000 боевиков Марокканской армии освобождения — вооруженного формирования, сражавшегося за независимость Марокко от Франции и Испании, а позже перешедшего под контроль короля Мухаммеда V. Важнейшей задачей Марокко во второй половине 1950-х гг.

Внешнеполитические приоритеты королевства Марокко Текст научной статьи по специальности «Политика и политические науки»

Разумеется, «треугольник» не мог быть равносторонним, учитывая тяготение Марокко к государствам Запада, среди которых Франция всегда была приоритетом.

Вы же не знаете о нас ничего» (2).

Французы не скрывают своего теплого отношения к Марокко и марокканскому монарху.

Известный в деловых кругах Жан-Жак Делор в своем интервью заявил: «Среди франкоговорящих стран именно Марокко для нас французов наиболее структуризировано. С этой точки зрения оно располагает всеми атрибутами нации, государства.

Марокко: политическая стабильность и религиозные фундаменталисты в «жемчужине Магриба»

Политическая ситуация в Марокко существенно отличается от ситуации в других странах Северной Африки и Ближнего Востока.

Прежде всего, эти отличия связаны с формой правления в стране.

Несмотря на то, что в 1912 г. Франция установила протекторат над Марокко, и лишь 2 марта 1956 г.

страна вновь обрела полную политическую независимость, династия Алауитов сохраняла свою власть.

В 1957 г., уже после провозглашения независимости, был изменен титул монарха — теперь правитель Марокко

Государственное устройство. Марокко — унитарное государство

Эти законы определяют лишь самые общие направления, передавая право на издание актов по этим вопросам правительству («регламентарные полномочия»). Законодательная инициатива принадлежит как Премьер-министру, так и членам Палаты представителей.

Помимо издания законов Парламент осуществляет политический контроль за деятельностью Правительства.

Особенности системы государственного управления Королевство Марокко

Духовный и светский глава государства — Король, личность которого священна и неприкосновенна.

Он является символом единства нации, верховным главнокомандующим, назначает Премьер-министра, формирует состав Правительства, вправе объявлять в стране чрезвычайное положение, назначать судей и т.

д. Это личные полномочия Короля, не требующие контрасигнования [2, с. 415]. Согласно Конституции (ст.

42), Король является руководителем государства, его высшим представителем, символом единства нации, гарантом постоянства и постоянного развития и главным арбитром при спорах между государственными организациями.

Также король контролирует уважение конституции, надлежащую работу конституционных организаций, защиту демократического выбора, прав и свобод граждан, территориальных единиц и соблюдение международных обязательств королевства.

Страны мира

После вывода мавританских вооруженных сил из части Западной Сахары в 1979 Марокко аннексировало всю ее территорию.

Марокко отделено Гибралтарским проливом (13 км) от Иберийского п-ова и находится на расстоянии 113 км от Канарских островов, которые остаются провинцией Испании. На средиземноморском побережье Марокко расположены принадлежащие Испании города Сеута и Мелилья.

человек) – крупнейший город, торговый и финансовый центр страны.

современное политическое положение марокко) Заранее спасибо!

Модернизация конституции совсем не затронула изменения в марокканском парламентаризме.

Все депутаты знают, что королевский дворец, как и раньше, остается центром принятия решений, и в иерархии реальной власти за ним всегда будет последнее слово.

В такой ситуации совсем не имеет значения, какая партия находится во главе парламента. И совершенно не важно, на основе каких политических коалиций будет создано правительство. Ведь политические институты в условиях тотального контроля свыше и в дальнейшем будут оставаться послушными исполнителями воли короля.

Такой парламент не имеет независимого политического пространства и подчиняется королевскому окружению. Имитация изменений нужна Мохаммеду VI для получения твердой гарантии, что он и его дети будут править Марокко в ближайшие десятилетия. Именно это, а не настоятельные интересы страны является прерогативой королевских действий.

Энциклопедия Кольера → Что такое МАРОККО.

ГОСУДАРСТВО И ПОЛИТИКА, что означает и как правильно пишется

В 1970 в текст основного закона был внесен ряд поправок, а в 1972 на референдуме была одобрена новая конституция.

По результатам референдума, проведенного в сентябре 1972, в текст конституции были внесены изменения, расширяющие полномочия парламента и премьер-министра.

В результате конституционных поправок 1996 был сформирован двухпалатный парламент, а избиратели получили возможность более активно влиять на выборы руководящих органов как на национальном, так и на местном уровнях.

В соответствии со статьей 2 Конституции Марокко, король признается религиозным главой страны и

«верховным представителем нации, символом ее единства, гарантом прочности и жизнеспособности государства»

.

Источник: https://disk-shetka.ru/politicheskij-rezhim-marokko-v-nastojaschee-vremja-80666/

Марокко, общие сведения, политическое устройство

Марокко политический режим

Марокко — страна мечты, сказок 1001 ночи, надежд, исполнения желаний, всего что чувствуешь, чем живешь и дышишь. Реальный Восток без туристической мишуры и шаблонов — такой эта страна открылась для меня.

Чувства обостряются, ты сливаешься с природой, с космосом, западная цивилизация осталась далеко, ты то окунаешься в средневековье, в нетронутые веками традиции, то резко попадаешь в 21 век.

Марокко — страна контраста, как в жизни людей, так и природы, наверно, и восприятие страны резко различается.

Расположение Марокко (общие сведения, приморское, соседское положения)

Государство Марокко расположено на стыке африканского Средиземноморья, Атлантики и Сахары. Между побережьем и пустынными районами простираются самые высокие цепи гор Атласа с белоснежными большую часть года вершинами. Арабы называют страну Аль-Магриб, или Аль-Магриб-аль-Акса, т.

е «дальний запад», европейцы — Марокко, по несколько измененному имени одной из ее древних столиц — Марракеш, что означает «красный» или «прекрасный». Марокко занимает крайнюю северо-западную часть Африканского континента, расположенную наиболее близко к Европе. Гибралтарский пролив, ширина которого в разных местах не превышает 14 — 44 км, отделяет Марокко от Испании.

В отличие от других стран Северной Африки Марокко имеет непосредственный выход, как к Средиземному морю, так и к Атлантическому океану.

Наличие двух фронтов морских рубежей — средиземноморского (протяженность около 450 км) и атлантического (более 1300 км) — имеет важное значение для внешних связей страны, транспортного обслуживания ее приморская районов, а также для развития морского рыболовства. Территория Марокко 445,5 тыс. кв. км. По размерам Марокко уступает Алжиру почти в пять раз, но превосходит Тунис примерно втрое.

Политическое устройство Марокко

Современное Королевство Марокко это конституционная монархия, располагающая развитым аппаратом внутренней безопасности, традиционными монархическими институтами, парламентом и слабо структурированной системой политических партий.

Монарх

Политическая система Марокко характеризуется, прежде всего, неограниченными полномочиями короля в отношении правительств и номинальным объемом полномочий премьер-министра.

В стране запрещены критические высказывания в отношении членов королевской фамилии, концепции монархии, имущественного достояния короля и права Марокко на территорию Западной Сахары.

Власть монарха в Марокко базируется на системе управления, при которой признание религиозного превосходства короля и подчинение ему как Амиру аль-Му’уминин (главе правоверных мусульман) служит основой личного авторитарного управления знатью и населением в целом.

В соответствии со статьей 2 Конституции Марокко, король признается религиозным главой страны и «верховным представителем нации, символом ее единства, гарантом прочности и жизнеспособности государства». Король является важнейшей фигурой в системе управления и жизни марокканского общества, а монархия несет основной груз политической власти. Государственная религия Марокко – ислам .

Конституция

Основы жизни королевства Марокко закреплены конституцией, впервые обнародованной Королем Хасаном II в 1962 году, через год после вступления на престол. В 1970 в текст конституции был внесен ряд поправок.

По результатам другого референдума, проведенного в сентябре 1972, в текст конституции были внесены изменения, расширяющие полномочия парламента и премьер-министра.

В результате конституционных поправок в 1997 году в стране был сформирован двухпалатный парламент, а избиратели получили возможность более активно влиять на выборы руководящих органов как на национальном, так и на местном уровнях.

Исполнительная власть. Совет Министров

Исполнительная власть в стране осуществляется премьер-министром, назначаемым Королем. Премьер-министр возглавляет Совет министров и формально имеет право самостоятельно подбирать министров, но, тем не менее, назначение ключевых министров находится в ведении короля. Кроме того, король обладает правом осуществлять управление страной при помощи указов.

Парламент

Парламент в Марокко существует с 1956. В 1997 году был сформирован двухпалатный парламент в составе верхней Палаты советников (270 мест) и нижней Палаты представителей (325 мест).

Депутаты верхней палаты избираются на девятилетний срок непрямым анием по спискам городских и сельских советов, Торговой палаты, промышленных, ремесленных и других профессиональных союзов. Депутаты нижней палаты избираются на пятилетний срок всеобщим анием.

В сфере компетенции парламента находятся: принятие годового бюджета, который вносится королем, утверждение состава кабинета министров, обсуждение вносимых правительством в парламент законопроектов, осуществление законодательной деятельности и формирование комитетов по разным вопросам.

Парламент Марокко, в котором с начала 1960-х годов большинство мест принадлежало представителям прокоролевских партий, обычно не решался выступать с инициативой принятия каких-либо важных законов и до 1997 лишь механически утверждал предложения правительства.

*Местные органы власти* Административно-территориальное деление Марокко на провинции, округа, каидаты и общины сохранилось со времен французского протектората. Крупнейшие города, Касабланка-Мохаммедия и Рабат-Сале определяются как вилайи и делятся на префектуры. С 1994 система префектур введена также в других городах, например в Ужде, Агадире, Тетуане. Города делятся на районы.

Власть на местах осуществляют чиновники министерства внутренних дел: в провинциях – губернаторы, в городах – мэры, в округах – каиды.

Судебная система

Законодательство Марокко несет на себе отпечаток мусульманской, традиционной племенной и французской судебных систем. Значительная часть статей кодексов торгового и административного права Марокко заимствована из французских кодексов, в то время как вопросы личного статута мусульман решаются шариатскими судами.

Судебная система Марокко включает в себя местные суды, функционирующие в каждой общине или же городском районе, региональные суды, апелляционные суды и Верховный суд в Рабате. Существует также система военных судов. Высшая палата правосудия рассматривает злоупотребления должностных лиц.

Судьей в Марокко могут стать только граждане страны, язык судопроизводства – арабский, судебное разбирательство, как правило, ведется одним судьей.

Добавить себе закладку на эту станицу:

Источник: http://tureks.ru/2018/02/marokko-obshhie-svedeniya-politicheskoe-ustrojstvo/

Прав-Защитник
Добавить комментарий