Новые требования по оформлению путевых листов декабря 2018

С 21 декабря 2018 года вводятся новые правила предрейсовых осмотров

Новые требования по оформлению путевых листов декабря 2018

Министерство транспорта Российской Федерации в очередной раз утвердило порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, введя новое понятие «предсменный контроль».

Напомним, что аналогичный приказ о внесении изменений в нормативный документ о порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств был введен буквально год назад, о чем мы публиковали материал: Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

Новым приказом вводятся некоторые изменения в порядок организации проведения предрейсового контроля для перевозчиков грузов и пассажиров, также вводится новое понятие «предсменный контроль» ТС, выходящих на линию.

Итак, ответим на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у перевозчиков относительно применения обновленной версии приказа. Будет полезным узнать о нововведениях не только водителям крупного коммерческого транспорта, но и компаниям такси, а также индивидуальным предпринимателям, работающим в этой сфере, поскольку приказ распространяется, в том числе, и на них.

Кому нужно проводить предрейсовый и предсменный контроль? В список входят индивидуальные предприниматели?

Согласно приказу уточняется перечень лиц, которые обязательно должны проводить контроль, а именно в документе указывается исчерпывающий список этих организаций:

Настоящий порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

При каких условиях контроль обязателен для проведения?

Контроль проводится для всех лиц, которые занимаются перевозками пассажиров или грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки) или договора фрахтования.

Если транспортное средство используется для личных нужд лиц, новый порядок распространяется и на них?

В том числе, что важно, документ распространяется на лиц, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов (помимо водителя), без заключения указанных договоров. То есть использующих ТС для перевозки для собственных нужд с выставлением обязательной отметки в путевом листе.

В чем разница между предрейсовым и предсменным контролем?

В приказе четко разграничиваются два этих понятия, поскольку:

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

С 21 декабря 2018 года юридическим лицам и ИП запретят сажать за руль водителей с нероссийскими правами

Когда и где должен проводиться предрейсовый или предсменный контроль?

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства, по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Если на автомашине водители работают в сменном режиме на одном транспортном средстве, контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

Кто может проводить контроль ТС? Любой автомеханик?

Уточняется в приказе и эта важная деталь. Таким образом, контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Важно отметить, что, как и прежде, контролер должен обладать необходимой профессиональной подготовкой и квалификацией в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287.

Какие технические узлы и агрегаты нужно проверять механику на автомобилях, автобусах и грузовиках согласно новому приказу?

При проведении контроля должны быть проверены:

1) исправность:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

рулевого управления;

стеклоомывателей;

колес (кроме трамвая);

шин (кроме трамвая);

звукового сигнала;

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Список на самом деле гораздо шире, поскольку обязательной проверке в исправности элементов ТС подлежат также:

замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков;

устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройства обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепное устройство, а также страховочные тросы (цепи);

держатель запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

З) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя; зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

4) работоспособность в установленном режиме: стеклоочистителей;

внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов).

С полным списком неисправностей можно ознакомиться в приказе Минтранса, начиная с части 7 по 9.

Какая отметка ставится при успешном прохождении предрейсового или предсменного контроля?

На этот вопрос отвечает 12 пункт приказа, в котором говорится, что в случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям в путевом листе, ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

А что если отметки об осмотре нет в путевом листе? можно ли выпускать такой автомобиль?

На этот вопрос ответ категоричный: «Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается».

Согласно действующему законодательству за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 12.31.

1 КоАП РФ «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» с предусмотренными крупными штрафами в тысячи и десятки тысяч рублей.

И, наконец, отметим, что для учета прохождения предрейсового и предсменного контроля должен вестись журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, в котором должны быть записаны:

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный знак транспортного средства;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;

4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;

5) дата, время проведения контроля;

6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

7) отметка о прохождении контроля;

8) подпись контролера, проводившего контроль.

Журнал можно вести как в бумажном, так и в электронном виде.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/521661-s-21-dekabrya-2018-goda-vvodyatsya-novye-pravila-predreysovyh-osmotrov.html

Новое оформление путевых листов: приказ Минтранса 152, 2019 год

Новые требования по оформлению путевых листов декабря 2018

С 1 марта 2019 года начинает действовать новая редакция приказа Минтранса 152. Он регулирует порядок оформления путевых листов для компаний, которые используют транспорт. Новшества важно принять для работы, чтобы избежать претензий к расходам на ГСМ, входящему НДС по ним.

С 1 марта 2019 года изменились требования к путевым листам. Регулирует оформление путевых листов приказ 152, 2019 год начинается с поправок в этом документе. Минтранс утвердил изменения еще в декабре 2018 года, сейчас они только вступили в силу.

  Выполнять новые требования должны все компании, которые используют в своей работе транспорт. Учитывайте новшества при подтверждении расходов на горюче-смазочные материалы, запчасти и для вычета НДС по таким покупкам. Оформленные с нарушениями путевые листы лишат и расходов и вычетов.

Приказ 152 Минтранса РФ с последними изменениями 2019 года содержит не так много новшеств. Прежде всего, его нормы скорректированы в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения и правилами дорожного движения. Понятия «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки» чиновники заменили на «парковку (парковочное место)». Другие изменения приведем в статье в порядке значимости.

Новые требования к порядку оформления путевых листов — предельный срок

Предыдущая редакция приказа 152 позволяла составлять путевые листы на срок вплоть до одного месяца. С 1 марта этот период нельзя установить произвольно, по усмотрению компании. Путевой лист оформляйте:

  • на время рейса, если он длится больше смены или рабочего дня. При длительных поездках путевой лист можно оформить на срок и более месяца;
  • на время смены или рабочего дня, если за это время водитель совершит несколько рейсов.

Пример

В 2018 году водители компании составляли путевые листы по поездкам сразу за месяц.

С марта 2019 года следует соблюдать такую периодичность:

— Иванов А.С. возит директора в течение рабочего дня с возвращением на парковку и выездом по другому адресу в новый рейс.  Путевой лист оформляйте в начале рабочего дня на весь день. Следующий рабочий день — новый путевой лист.

— Петров В.А. перевозит товары по торговым точкам по территории всей России. Он выехал 5 марта из Москвы для доставки партии товаров в Тверь. Вернулся Петров в Москву 8 апреля. Путевой лист оформляйте один: с 5 марта по 8 апреля.

Изменения в реквизитах путевых листов

Изменил приказ 152 путевые листы 2019 года и в части обязательных реквизитов.  Напомним, что применять формы путевых листов, которые  утвердил Госкомстат приказом № 78 от 28.11.1997 не обязательно. Компании вправе разработать свои бланки, возможно на основе форм Госкомстата. Важно наличие обязательных реквизитов из закона о бухгалтерском учете и приказа 152.

Так как эти обязательные требования изменились, известите работников, ответственных за оформление путевых листов. Иначе документы не будут иметь юридической силы.

Показания одометра при возвращении

Из числа обязательных реквизитов путевого листа приказ 152 убрал показания одометра при возвращении автомобиля на парковку (подп. 3 п. 6 приказа Минтранса № 152). В прежнем варианте документа полные км пробега автомобиля надлежало указывать как при выезде, так и при возвращении.

Это новшество создает противоречие в самом документе. Порядок заполнения путевых листов в этом же приказе 152 предусматривает внесение данных одометра в путевой лист дважды — при выезде с парковки и при возвращении. Поэтому отказываться от заполнения спорного реквизита не спешите.

Подтверждение тому, что прежний порядок оформления безопаснее сохранить, есть и в правилах оформления путевых листов при поочередной работе нескольких водителей на одном авто. Если в таких случаях оформляют отдельный путевой лист на каждого водителя, указывать данные одометра приказ 152 рекомендует так:

  • показания на начало дня при выезде с парковки указать в путевом листе первого водителя, который приступил к работе;
  • показания на конец дня при возвращении на парковку пропишите в путевом листе водителя, который вернул машину.

Штампы медицинского работника и автомеханника

В путевых листах проставить штампы требовалось от двух специалистов:

  • от медицинского работника, который осматривает водителей;
  • от ответственного за внесение показаний одометра.

С 1 марта эти требования отменили. Отметку о прохождении водителем медицинского осмотра допустимо заверить подписью врача с фамилией и инициалами. Расписывать полностью имя и отчество не нужно. Штамп для дополнительного подтверждения теперь не требуется.

Здесь новшество вступает в противоречие с другой нормой. Порядок проведения медосмотров (утв. приказом Минздрава от 15.12.2014 № 835н) штамп не отменил. Чтобы избежать споров с контролерами, медосмотры безопаснее сопроводить штампом врача.

Сотрудник, который заверяет данные одометра при выезде, должен поставить свою подпись и расшифровку к ней. Проставить вместо них штамп теперь нельзя. Оформление путевых листов образец для бухгалтерии 2019 можно посмотреть ниже.

Появился реквизит «предрейсовый контроль»

Это новшество приводит путевые листы в соответствие с нормами технического контроля автомобиля. С прошлого года машина может проходить как предсменный, так и предрейсовый технический контроль.

В путевых листах добавился новый реквизит — предсменный контроль технического состояния. Предрейсовый контроль также остался.

Источник: https://www.RNK.ru/article/216528-oformlenie-putevyh-listov-po-novomu-prikazu-mintransa-152-izmeneniya-2019-goda

Изменения обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов с 1 марта 2019 года

Новые требования по оформлению путевых листов декабря 2018

С 1 марта 2019 года вступили в силу изменения введенные Приказом Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2018 г. № 467 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152».

Данные изменения внесены с учетом положений Федерального закона от 20 декабря 2017 г.

№ 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Подробнее о всех изменениях в Приказе Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Изменений не так много, но их необходимо учитывать при заполнении путевых листов.

Парковка

Начать стоит с того что в Приказе введено понятие «Парковка». В пунктах 6, 13 и 14 Приказа слова «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки транспортного средства» заменены словами «парковка». Само понятие «Парковка» было введено давно и впервые появилось в ПДД в 2013 году, и позднее в законе «О БДД» в 2016 году.

Теперь подпункты 3 и 4 пункта 6 перечня обязательных реквизитов путевого листа выглядят так:

3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка);

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку.

То же самое касается пунктов 13 и 14 порядка заполнения путевых листов:

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковкупроставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Предсменный контроля технического состояния

В дополнение к понятию «предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств» добавлено понятие «предсменный контроль технического состояния транспортных средств». Это изменение введено на основании требований пункта 2 Статьи 20 закона «О БДД».

В данном случае все перечисленные изменения не принципиальны и введены для приведения Приказа в соответствие с другими нормативными документами.

Теперь о более существенных изменениях.

Срок действия путевого листа

С 1 марта 2019 года изменился срок действия путевого листа. Об этом сказано в пункте 10 Приказа № 152. Если ранее пункт гласил:

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

То теперь пункт выглядит следующим образом:

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

То есть, если автомобиль в течение дня выезжает с парковки в рейс один раз или несколько раз, то нужно выдавать один путевой лист на день. Если длительность одного рейса превышает один день, то путевой лист оформляется на весь рейс. Данная формулировка убрала некоторые спорные моменты, так как исчезло упоминание о максимальном сроке действия путевого листа — 1 месяц.

Штампы

Из новой редакции приказа полностью удалено упоминание о штампах. Ранее штампы упоминались в пунктах 13 и 16:

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

С 1 марта 2019 года, пункты выглядят так:

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Ранее даты, время и показания одометра при выезде и заезде на парковку заверялось либо штампом уполномоченного лица либо его подписью с указанием инициалов и фамилии. Теперь эти данные заверяются только подписью с указанием фамилии и инициалов.

Что касается отметки о результатах медицинского осмотра водителей. Согласно новой редакции Приказа медицинский работник проставляет дату и время проведения осмотра, и заверяют подписью с указанием фамилии и инициалов.

 Ранее медицинский работник должен был проставлять еще и штампы. Формы штампов определены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.

14 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» и выглядят следующим образом:

  • «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Логика законодателей понятна, ведь согласно приказа Минздрава отметка в путевом листе ставится только если состояние здоровья водителя соответсвует нормам и водитель допущен к управлению ТС.

Если же состояние водителя не соответсвует нормам медработник вообще ничего не проставляет в путевом листе.

Соответсвенно для подтверждения допуска к управлению автомобилем медработнику достаточно просто поставить дату, время и подпись, и смысла в наличии штампа нет. Но отсюда возникают 2 проблемы:

1. Приказ Минздрава № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» — не отменен и требует от медработника проставлять все соответствующие штампы.

2. Как доказать сотруднику ГИБДД, остановившему автомобиль для проверки, что медосмотр пройден и водитель допущен к управлению? Ведь ни одного упоминания об этом в путевом листе теперь нет!

Напоминаем, что изменения вступили в силу с 1 марта 2019 года.

Источник: https://PrimTrud.ru/news/izmeneniya-obyazatelnyih-rekvizitov-i-poryadka-zapolneniya-putevyih-listov-s-1-marta-2019-goda.html

Новые путевые листы с 15 декабря 2019 года

Новые требования по оформлению путевых листов декабря 2018

  • Дата и время предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
  • Штамп, подпись и Ф.И.О. медработника, который провел медицинский осмотр.
  • Информация о прохождении предрейсового технического осмотра с указанием даты и времени (ДД/ММ/ГГГГ, а также часы и минуты).
  • Подпись и Ф.И.О. ответственного за техосмотр транспортного средства (механик, контролер, мастер).
  • Заполненный документ подписью заверяет диспетчер и руководитель учреждения либо уполномоченные руководителем лица. Если предприятие использует печать (определено уставом), то путевка скрепляется печатью. Документ всегда составляется в единственном экземпляре и выдается водителю на руки. По окончании рейса водитель должен сдать его ответственному лицу под подпись. Путевой лист 2018 необходим не только для списания расходов и подтверждения их в налоговой инспекции.

Отметка механика проверке транспортного средства перед выездом В связи с изменениями, внесенными в порядок оформления путевого листа, в 2018 году организации должны включать в документ отчет механика о проверке транспортного средства перед выездом. Норма касается не только легковых, но и грузовых автомобилей.

В путевом листе должна стоять пометка механика или мастера о проверке автомобиля.

Важно

Осмотр транспортного средства перед рейсом должен осуществляться специалистом, имеющим аттестацию в транспортной инспекции. Отметка механика может быть следующего содержания:

  1. «Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен».
  2. Или «Прошел предрейсовый контроль технического состояния».

Какой вид будет иметь отметка в путевом листе – компания должна решить самостоятельно.

Допускается вариант пометки по аналогии с отметкой медика в виде штампа.

Новый порядок заполнения путевых листов и новые бланки с 15 декабря 2017 года

Если при проверке представители ФНС выявят нарушения в заполнении путевого листа, они могут исключить списанные по нему ГСМ из состава расходов в целях налогообложения прибыли. Тогда организации придется доплатить налог, а также уплатить штрафы и пени, назначенные проверяющими.

Правильно заполненный новый путевой лист по форме № 3 (для легкового автомобиля) выглядит так: Титульный лист с учетом изменений в порядке заполнения (подготовлено с помощью коммерческой версии КонсультантПлюс): Продолжение: Обратная сторона Путевой лист скачать в формате .

xls скачать Образец заполнения скачать Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Путевой лист ооо с 15 12 2018

Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация могла сориентироваться и выбрать необходимую.

Бланк путевого листа Кто и как заполняет Форма № 3 для легковых автомобилей Можно применять для оформления рейсов легковых ТС, как в специализированных организациях, так и обычных компаниях.

Особенности заполнения этой формы приведены в письме Росстата от 3 февраля 2005 г.
№ ИУ-09-22/257 Форма № 4-с для грузовых автомобилейсо сдельной зарплатой водителям.

С 15 декабря начнут действовать новые поправки в путевые листы

Если путевки не окажется, придется заплатить административный штраф по статье 12.13 КоАП РФ.

Порядок оформления и образец заполнения путевого листа Оформлением этой формы для ТС в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях это может быть просто уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник.

Такие обязанности должны быть делегированы приказом руководителя организации, поскольку именно тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки.

Иногда оформлением путевых листов занимаются сами водители, однако по общему правилу, водители должны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробега автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине. Выписать путевку можно как на один рейс или рабочий день, так и на целый месяц.

С 15 декабря в путевых листах два новых реквизита

Дополнительные данные об организациях и индивидуальных предпринимателях В 2018 году организации и ИП должны будут указывать в путевом листе некоторые дополнительные сведения о себе, а именно:

  • для организаций – ОГРН;
  • для ИП – ОГРИП.

До этого такие данные не включались в документ. Путевку можно выписать на такие периоды:

  • на один рабочий день;
  • на один месяц;
  • на один рейс.

Путевой лист оформляют диспетчеры или работники, которые ответственны за выпуск в рейс автомобилей. Хранение и ответственность Закрытые путевые листы следует не менее пяти лет (на основании Приказа Минтранса РФ №152 от 18.09. 2008 года).

Путевые листы в 2018 году – что изменилось?

Источник: https://advokat-na-donu.ru/novye-putevye-listy-s-15-dekabrya-2018-goda/

Новые требования по оформлению путевых листов декабря 2019

Новые требования по оформлению путевых листов декабря 2018

Несмотря на то, что с 1 марта 2017 г. правила заполнения путевых листов изменились, некоторые компании продолжают заполнять их по-старому. Проверяющие могут истолковать это как нарушение правил оформления документа и признать его недействительным.

И, как следствие, исключить списанные по нему ГСМ из состава расходов в целях налогообложения прибыли. В этом случае компания будет вынуждена не только доплатить налог, но также уплатить штрафы и пени.

Оформляем путевой лист по-новому Правила заполнения путевых листов изменили впервые за 11 лет. Уточнения в Приказ Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152 были внесены другим приказом — от 18 января 2017 г.

N 17 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и поряднения путевых листов, утв. Приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152.

Можно применять и утвержденные Госкомстатом формы, включив в них недостающие обязательные реквизиты из перечня, приведенного в Разделе II приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152. 2.

Если в путевом листе нет отметок о проведенном медосмотре водителя или предрейсовом контроле техсостояния проверяющие могут оштрафовать по ст. 12.31.1 КоАП РФ. Однако это не означает, что на основании этих путевых листов нельзя списать ГСМ с учета.

Главное, чтобы был подтвержден служебный характер поездок. Образцы путевых листов – в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! 3. Напишите в локальном акте учреждения, каким образом будете детализировать маршрут движения в путевых листах.

Учитывайте при этом рекомендации органа – учредителя. Детализация маршрута должна быть достаточной, чтобы надежно обосновать расходы.

Путевые листы с 15 декабря 2018

А вот указание каждого дома или улицы по маршруту движения – это уже перебор. 4. Списывайте ГСМ на основании первичного документа – Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230). А путевой лист используйте как основание для:

  • расчета объема израсходованного топлива и обоснования его списания (ст. 2 УАТ)
  • контроля рабочего времени водителя (ст. 2 УАТ)
  • подтверждения срока командировки при использовании личного или служебного транспорта для проезда в командировку (п. 7 Положения);
  • начисления компенсации за использование личного транспорта (ее размер в целях налога на прибыль утвержден постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 92)

5. Путевые листы не относится к бланкам строгой отчетности, поэтому их изготовление из материалов типографии надо отражать в учете по КОСГУ 340. 6.

Уменьшение срока действия путевых листов с 1 марта 2019 года

Новые требования по оформлению путевых листов декабря 2018

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов” с 1 марта 2019 года.

Сразу же хочу отметить, что нововведений немного и они небольшие. Однако если в Вашей организации оформляются путевые листы, то изменения следует учитывать в работе.

Введение понятия парковка

Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия “гараж (депо)” и “место постоянной стоянки” заменены на единое понятие “Парковка (парковочное место)”.

Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон “О безопасности дорожного движения” – 12 мая 2016 года.

В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.

Введение предсменного технического контроля

Также в текст документа повсеместно добавлено новое понятие “предсменный контроль технического состояния”, которое используется наряду с понятием “предрейсовый контроль”.

Напомню, что начиная с 21 декабря 2018 года транспортное средство должно проходить либо предсменный, либо предрейсовый технический контроль.

Т.е. в приказе Министерства транспорта исправлено еще одно несоответствие.

Отмена штампов

Из порядка заполнения путевых листов полностью исключено упоминание штампов:

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

До 1 марта 2019 года штампы могли ставиться должностными лицами для заверения времени и показаний одометра при въезде или выезде с парковки, а также должны были ставиться при проведении медицинского осмотра водителя.

Начиная с 1 марта 2019 года слово штамп вообще исключено из приказа Минтранса. Теперь все операции должны заверяться только подписями.

Кроме того, медицинский работник теперь ставит в путевом листе фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью писать имя и отчество.

Максимальный срок действия путевого листа

Ну и самое серьезное изменение затронуло срок действия путевого листа:

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Если автомобиль выполняет в течение дня один или несколько рейсов, то ему, как и раньше, нужен один путевой лист на день.

Если же длительность рейса превышает 1 день, то путевой лист оформляется на целый рейс.

С одной стороны, из приказа исключено упоминание срока в 1 месяц, то есть с 1 марта 2019 года путевые листы могут выдавать и на более длительный срок:

Например, если автомобиль выполняет длинный рейс по территории страны и возвращается на место постоянной стоянки только через 6 недель, то ему достаточно одного путевого листа.

С другой стороны, до 1 марта 2019 года можно было оформить путевой лист на месяц и за этот месяц сделать несколько рейсов:

Например, путевой лист оформлялся на месяц и в течение этого месяца автомобиль многократно возвращался в организацию, т.е. выполнял несколько десятков рейсов.

Например, каждые 2 дня имел место новый рейс, а автомобиль отвозил товары в соседний город и возвращался обратно.

С 1 марта 2019 года такой вариант невозможен и на каждый рейс должен оформляться отдельный путевой лист.

В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст рассматриваемого нормативного документа:

Кроме того, действующие правила оформления путевых листов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/putevoi-0319.html

Новое заполнение путевых листов с 15.12.2019 г требования к заполнению

Новые требования по оформлению путевых листов декабря 2018

Законами регулируется только минимальное количество информации, которая должна быть приведена в рассматриваемом бланке.

Поэтому компания может принять решение о том, что она ставит свою печать на путевом листе. Ошибкой это не будет. Только данное решение нужно зафиксировать в своей учетной политике.

И нужно помнить, налоговые инспекторы не вправе исключать расходы по таким путевым листам из налогооблагаемой базы.

Постоянные споры ведутся по поводу того, какие же компании должны соблюдать требования Минтранса – транспортные или же все организации, у которых есть автомобили. Мнение министерства однозначно. Его требования распространяются абсолютно на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей, даже если автомобиль используется руководством только для управленческих нужд.

Правила оформления и ведения путевых листов в 2018 году

Заполненный документ подписью заверяет диспетчер и руководитель учреждения либо уполномоченные руководителем лица. Если предприятие использует печать (определено уставом), то путевка скрепляется печатью. Документ всегда составляется в единственном экземпляре и выдается водителю на руки. По окончании рейса водитель должен сдать его ответственному лицу под подпись.

Путевку выписывают в обязательном порядке при использовании авто в рабочих целях. Форма собственности транспортного средства роли не играет. То есть если машина стоит на балансе организации, арендована у сторонней фирмы или эксплуатируется личный автомобиль сотрудника для нужд учреждения, путевка должна быть.

Новые путевые листы с 15 декабря 2018 года

Путевой лист — очень важный документ для служебного транспорта. Если владелец автомобиля — организация, этот документ подтверждает право управления, если автомобиль частный, но используется в рабочих целях, — помогает рассчитать затраты. Проверяют путевки многие службы: и ФНС, и ГИБДД, и трудовая инспекция.

Самое главное – чтобы она включала время и дату проведения проверки, а также ФИО специалиста, проводившего техосмотр и его подпись. Отметки медика и механика в путевом листе действуют в течение времени рейса. Если у организации нет механика, то техосмотр транспортного средства можно пройти в сертифицированном техническом центре и получить необходимую отметку от специалиста.

Путевые листы 2018: главные изменения и образцы заполнения

В путевом листе нужно указать точную дату и время, когда производился контроль, и далее заверить документ подписью контролера с указанием фамилии и инициалов.

Если отметки о прохождении контроля нет, то эксплуатация ТС не допускается.

Игнорирование требований о проведении техконтроля грозит серьезными штрафами: 5 000 рублей для должностных лиц и 30 000 для организаций и ИП.

Напомним, что с конца 2017 в России действуют поправки, изложенные в Приказе № 476 Минтранса РФ. Согласно этому документу, скорректированы требования к заполнению путевых листов, обозначен новый порядок оформления документов, появились дополнительные обязательные реквизиты.

Путевой лист 2019: образец заполнения, последние новости

Кто имеет право ставить отметку в путевом листе? Приказ Минтранса от 28.09.15 № 287 регулирует, кто имеет право в организации осуществлять технический контроль транспортных средств. В соответствии со статьей 14.3 приказа сотрудник, который ставит отметку о техосмотре, должен иметь диплом об образовании не ниже среднего профессионального по одной из специальностей:

  • в сведениях о владельце вписывайте ОГРН или ОГРНИП, если речь идет об индивидуальном предпринимателе;
  • добавьте сведения о предрейсовом контроле автомобиля. Правка техническая, так как внесение этих данных предусматривает порядок заполнения путевого листа (утв. приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152). Заполнять сведения должен специалист организации, который осуществляет технический контроль транспортного средства перед выездом и подтверждает успешное прохождение осмотра своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Изменение правил заполнения путевых листов с — 26 — февраля 2017 — года

12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации.

16 1 . Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Новые требования по оформлению путевых листов: как избежать разногласий с ревизорами

6. Путевые листы можно оформлять на срок от 1 дня до 1 месяца включительно. Однако, если вы решили оформлять их на несколько дней, обязательно предусмотрите в форме возможность указания отметок о проведении медосмотра и техконтроля при каждом выезде транспортного средства.

  • расчета объема израсходованного топлива и обоснования его списания (ст. 2 УАТ)
  • контроля рабочего времени водителя (ст. 2 УАТ)
  • подтверждения срока командировки при использовании личного или служебного транспорта для проезда в командировку (п. 7 Положения);
  • начисления компенсации за использование личного транспорта (ее размер в целях налога на прибыль утвержден постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 92)

Новые правила заполнения путевых листов

При этом нормы законодательства предписывают проводить предрейсовый контроль автотранспорта ежедневно до выезда автомобиля с места постоянной стоянки (из гаража). Аналогичное требование существует для предрейсового медосмотра водителя. Перед тем как приступить к работе, он должен получить на это разрешение от медика.

  1. О дате и времени проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителя, которую делает и заверяет медицинский работник подписью и расшифровкой и штампом.
  2. О дате и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, которую делает и заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов механик-контролер технического состояния автотранспортных средств.

Рекомендуем прочесть:  Срок Использования Сиз Нормы 2019

Путевые листы: правила заполнения и новые бланки 2017 года

Если унифицированные образцы путевых листов вдруг не подходят компании или ИП (например, если в них есть «лишние» реквизиты или если нет нужных), то можно самостоятельно разработать бланки путевых листов. Но в таком случае нужно иметь в виду, что самостоятельно разработанной форме должны присутствовать все обязательные реквизиты, предусмотренные разделом II приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152.

  • Компаниям, осуществляющим перевозку пассажиров на маршрутных такси в черте города и пригороде.
  • Транспортным организациям, совершающим междугородные пассажирские перевозки.
  • Компаниям, специализирующимся на автомобильной транспортировке грузов и багажа.
  • Транспортным компаниям, деятельность которых связана с иными видами наземного общественного транспорта (трамваи и троллейбусы).

Путевые листы: правила заполнения в 2019 году

В 2019 году в правила заполнения путевых листов внесены изменения — расширен перечень обязательных реквизитов. Теперь на бланке необходима отметка механика об исправности авто. Если компания работает с унифицированным бланком, то его придется скорректировать. О том, как это сделать — в статье. Там же образец заполнения путевого листа.

Предрейсовый техосмотр должен проводить специалист, аттестованный в транспортной инспекции. Это может быть механик или мастер. Если с машиной все в порядке, в путевке контролер запишет или поставит штамп «Прошел предрейсовый контроль технического состояния» либо «Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен», распишется и укажет фамилию

Оформление путевых листов: приказ 152 на 2019 год

Путевой лист – это обязательный документ при грузо- и пассажироперевозках легковым и грузовым автотранспортом. Без путевого листа 2019 г. автотранспортировки имущества или людей запрещены. Кроме того, этот документ является «первичкой» для подтверждения суммы расходов на ГСМ при автоперевозках и суммы зарплаты водителя.

Отметим: при самостоятельном создании новой формы, помимо необходимых для работы реквизитов, компания должна включить обязательные реквизиты. Они перечислены в приказе 152 Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года. Бланк должен соответствовать и требованиям закона О бухучете от 6 декабря 2011 года. Применение конкретного бланка фирма должна отразить в своей учетной политике.

08 Фев 2019      juristsib         121      

Источник: https://sibyurist.ru/test_category/novoe-zapolnenie-putevyh-listov-s-15-12-2019-g-trebovaniya-k-zapolneniyu

Прав-Защитник
Добавить комментарий