Образец профессиограммы в туризме

Образец профессиограммы в туризме

Образец профессиограммы в туризме

Может не вылететь самолет, начаться война, туристов может не выпустить особо строгая таможня, так как, например, в Израиле, принимающая сторона может “забыть” встретить туристов, которые в новой для них стране, не зная языка, окажутся совершенно дезориентированы; авиакомпания может разместить родителей и их маленького ребенка в разных самолетах и тому подобное. Поэтому менеджеру необходимо иметь высокую устойчивость к стрессам и уметь оперативно разрешить сложившуюся ситуацию, не выходя при этом из рабочего ритма. Часто люди, работающие в таких фирмах, являются “фанатиками” этой области и не уйдут работать в другую сферу даже за большую заработную плату.

Заработная плата складывается из небольшого оклада и процентов. Оплата, в основном, нестабильна, “пики” приходятся на курортные сезоны.

2.Примерная инструкция по содержанию

и составлению профессиограммы

Профессиограмма — это документ, содержащий описание содержания работы по определенной профессии (функции, обязанности, задачи, операции) и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику(профессиональных, деловых,

личных качеств).

Появление первых профессиограмм и их использование для отбора кадров относится к началу ХХ-го века. Именно тогда специалисты автомобильных заводов Форда после анализа содержания работ и определения соответствующих требований к рабочим пришли к выводу, что некоторые профессии вполне под силу

инвалидам.

 
профессиограммы

1) профессия  (общие сведения о профессии;  изменения, которые произошли  с развитием НТП; перспективы

развития профессии);

2) процесс труда  (характеристика процесса труда,  сфера деятельности и вид труда,  продукция, орудия труда, основные  производственные операции и  профессиональные обязанности, рабочее

место, рабочая поза);

3) санитарно-гигиенические  условия труда (работа в помещении  или на воздухе; шум, вибрация, освещение, температура, режим  труда и отдыха; монотонность  и темп труда; возможности производственных  травм, профзаболеваний: медицинские 

показания; льготы и компенсации);

4) психофизиологические  требования профессии к работнику  (требования к особенностям восприятия, мышления, внимания, памяти; требования  к эмоционально-волевым качествам 

человека; требования к деловым качествам);

5) профессиональные  знания и навыки (перечень необходимых

знаний, умений и навыков);

6) требования  к подготовке и повышению квалификации  кадров (формы, методы и сроки  профессионального обучения, перспектива

профессионального роста).

1) общие положения  (профессия, распространенность 

профессии, отрасль экономики, специальности);

2) подготовка  кадров (типы учебных заведений,  формы подготовки, продолжительность  обучения, условия поступления, уровень  полученной квалификации, перспективы  профессионально-квалификационного и

должностного роста);

3) типовые производственные  показатели работы (сфера деятельности  и виды труда, типы основных  орудий труда, важнейшие производственные  операции, виды профессиональных  трудностей, ошибок, преобладающие  типы деятельности, формы организации 

труда и характер социальных связей);

Узнайте к чему:  Мошенничество делится на виды

4) санитарно-гигиенические  условия труда (микроклиматические  условия, режим труда и отдыха, травматизм, профзаболевания, мероприятия

по охране труда);

5) медицинские противопоказания;

6) квалификационный  профиль (общеобразовательная подготовка, профессиональная подготовка, общий  уровень интеллекта, владение словом, владение числом, пространственная  ориентация, восприятие формы, моторная  координация, склонность к научно-технической 

деятельности, специфические способности).

1) в профессиограмме нет упоминаний о правах и ответственности работника, то есть о тех разделах, которые

делают должностную инструкцию декларативной;

2) в профессиограмме описываются условия труда на рабочем месте и в несопоставимо большем объеме

излагаются требования к работнику.

Составление
профессиограммы

В настоящее  время профессиограмма разрабатывается специалистами на основе наблюдения за работником в процессе труда, включая проведение психофизиологических измерений, хронометража, фотографии рабочего времени, построения социометрических матриц взаимодействия

работников, анализа информационных потоков.

Высокая трудоемкость и необходимость использования  технических средств позволяют  отнести профессиограмму к числу дорогих методов описания работы и требований

к исполнителю.

Профессиограммы разрабатываются, как правило, на крупных предприятиях для массовых профессий. Значительные трудовые и материальные затраты оправдываются повышением эффективности отбора персонала и сокращением текучести

кадров.

В последнее  время разработкой профессиограмм активно занялись крупные агентства по трудоустройству и подбору персонала. Результаты своих исследований агентства

размещают в сети Интернет.

Размещенные в  сети банки данных позволяют сэкономить время отбора персонала. Нужно найти  в Интернете подходящий образец  профессиограммы и адаптировать его к

условиям своей организации.

Каждая профессиограмма
состоит из следующих разделов:

  1. Сведения
    о профессии
  2. Доминирующие
    виды деятельности.
  3. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (способности,

    личностные качества, интересы, склонности),

  4. Качества, препятствующие эффективности профессиональной

    деятельности.

  5. Области применения
    профессиональных знаний.
  6. Классификационная
    карточка профессий.

В разделе «Доминирующие виды деятельности» перечислены основные профессиональные задачи, которые решает специалист данной профессии; действия,

которые он выполняет.

В разделе «Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности» указаны качества личности, без которых невозможно достичь успеха в выбранной профессии: способности, особенности

личности, интересы, склонности.

В разделе «Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности» описаны качества личности, которые могут помешать

успеху в выбранной области деятельности.

В разделе «Область применения профессиональных знаний» указаны виды учреждений, организаций, предприятий, где может работать специалист,

овладевший данной профессией.

В классификационной карточке профессий, в краткой форме изложены наиболее важные с психологической

точки зрения признаки профессии:

  • наименование профессии;
  • доминирующий способ мышления;
  • область базовых знаний;
  • профессиональная область;
  • межличностное взаимодействие;
  • доминирующий интерес;
  • дополнительный интерес;
  • условия работы.

Профессиограмма менеджера индустрии туризма

Профессиограмма Профессиограмма Асадуллаева ШиринЭЗС и С японо-английская группа Асадуллаева Ширин3-курсЭЗС и СЯпоно-английская группа Менеджер по туризму — это специалист в отраслитуризма,который занимается организацией туристических поездокклиентов.

Коллекция профессиограммдля граждан с ограниченнымивозможностями здоровья

концентрация, распределение и переключение внимания;

  • словесно-логическая и образная, кратковременная и долговременная память, объем памяти;
  • творческое воображение, широкий кругозор;
  • умение четко излагать, формулировать мысли и задачи;
  • эмоциональная устойчивость, активность, общительность, сила воли, умение владеть собой в трудных ситуациях;
  • умение слушать;
  • хорошие коммуникативные и организаторские способности;
  • уверенность, доминирование в общении;
  • умение управлять людьми, пунктуальность.

Медицинские противопоказания

  • нервной системы;
  • сердечно-сосудистой системы;
  • гипертонической болезнью;
  • желудочно-кишечного тракта тяжелой формы;
  • органов слуха, зрения.

Родственные профессииСоциальный педагог, педагог-организатор, руководитель культурно-досуговых программ.

3.Психологическая
составляющая профессиограмм

При выборе или  смене вида деятельности эффективнее  ориентироваться на профессиограммы, построенные на основе психологического изучения профессий, чем на конкретные

характеристики предмета и орудий труда.

Практически любая  деятельность состоит из различных  проблемных ситуаций, и человеку все  время приходится решать различные 

профессиональные задачи:

  • одним людям лучше даются решения в ситуациях, где требуется выбрать одно из несколькихготовых решений;
  • другим – в ситуациях, где нужно предложить что-тоновое;
  • третьим предпочтительно не размышлять, а действовать.

В одной и  той же проблемной ситуации один человек  будет перебирать различные способы  выхода из ситуации, другой – искать причины и анализировать возможные  последствия. Следовательно, привычные  для человека способы мышления, наиболее характерные стратегии выхода из таких сложных ситуаций проявляются  и в обычных житейских, и в 

профессиональных обстоятельствах.

Доминирующий, т.е. преобладающий, способ мышления является устойчивой характеристикой личности. Узнать, какой способ мышления у  человека преобладает, можно, проанализировав, решение каких задач дается ему  легче всего, какие житейские  ситуации для него наиболее привлекательны,

какие хобби имеются.

Все способы  решения профессиональных задач  можно разделить на три больших 

класса:

  1. приложение (применение имеющихся знаний, когда процедура решения достаточно четко определена

    и заранее выучена);

  2. адаптация (приспособление имеющихся общих знаний

    к условиям, контексту изменяющейся ситуации);

  3. производство (непосредственное исполнение действий,

    в основном это относится к ручному труду).

♦ приложение –  способ разрешения проблемной ситуации четко определен, имеется ясная  внутренняя модель того, как должно

быть.

Разновидности: приложение – процедура, приложение

– диагностика, приложение – регуляция;

♦ адаптация  – имеется несколько способов решения проблемной ситуации, и необходимо выбрать оптимальный в зависимости от обстоятельств.  Разновидности: адаптация – анализ, адаптация – координация, адаптация

– формализация;

♦ производство – представление о выполнении задачи хранится в двигательной памяти человека, производится непосредственное

действие.

Разновидности: производство – сила, производство

– ловкость.

Эта классификация  сохраняет названия, принятые в современных 

зарубежных исследованиях.

По  преобладающему способу  мышления всех людей можно разделить на несколько типов, причем каждый из типов характерен для людей разных профессий. Поэтому, определив свой тип, можно проверить, соответствует ли он избранной профессии. Выделено восемь типов

людей.

Узнайте к чему:  Договор на покупку цветов образец

1. приложение – процедураТакие люди лучше  всего чувствуют себя, когда нужно  точно и пунктуально выполнить  известные им заранее процедуры  решения поставленной задачи. Профессии, которые им подходят, требуют быстрого и точного исполнения известныхпроцедур решения
2.приложение  – диагностикаТакие люди лучше  всего замечают ошибки, отклонения от нормального течения процесса, способны найти причины этих ошибок. Профессии, которые им подходят, связаны  с выявлением причин ошибок, аварий, неправильного функционирования техники  с целью профилактики, контроля исправностии устранения неисправностей
3.приложение  – регуляцияТакие люди любят  рассматривать различные аспекты  целостной системы с точки  зрения того, чтобы обеспечить ее правильное и точное функционирование. Они способны хорошо регулировать отношения между  частями целого, достигать равновесия, избегать напряжения. Профессии, которые  подходят людям этого типа, связаны  с согласованием действий и могут  иметь отношение как к техническим,так и к организационным системам
4.адаптация  – анализТакие люди склонны  анализировать ситуации, выделять существенное, предлагать новые решения. Профессии, в которых применяется этот способ мышления, требуют произвести анализ разнообразных данных, их сравнение, сопоставление, интерпретацию с целью дальнейшего обобщения и планирования
5.адаптация  – координацияТакие люди могут  согласовывать цели и решения  различных многочисленных задач  одновременно, стремятся к развитию и инновациям. Профессии, которые  подходят людям с этим способом мышления, требуют оценки и решения нескольких задач одновременно, согласования противоречивыхцелей
6.адаптация  – формализацияТакие люди хорошо интерпретируют различные ситуации, умело приспосабливаются к обстоятельствам  и другим людям, они могут легко  придать новую форму различным  мыслям и идеям. Профессии, которые им подходят, требуют следующего:умения слушать и переводить на понятный другим язык различные сложные проблемы; коммуникативности; умения считаться с ситуацией и другимилюдьми.
7.производство  –силаТакие люди предпочитают решение конкретных технических  задач с применением физической силы. К профессиям, требующим этого  способа мышления, относятся в основном профессии ручного труда
8.производство  – ловкостьТакие люди предпочитают решать конкретные технические задачи, используя навыки к ручному труду. К профессиям этого типа относятся  в основном профессии, требующие ловкостии сноровки

Источник: https://fileddl.info/obrazets-professiogrammy-turizme/

Профессиограмы и их применение на предприятии туризма

Образец профессиограммы в туризме

Оглавление

1.Понятие профессиограммы и её содержание 3

2.Примерная инструкция по содержанию и составлению профессиограммы 5

3.Психологическая составляющая профессиограмм 5

4.Профессиограмма менеджера по туризму 11

Список литературы 14 

1.Понятие профессиограммы и её содержание

Профессиограмма – это документ, содержащий описание содержания работы по определенной профессии (функции, обязанности, задачи, операции) и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику(профессиональных, деловых, личных качеств). Документальной формой профессиограммы могут быть словесное описание, знаковый алгоритм, видеофильм, компьютерная программа.

Появление первых профессиограмм и их использование для отбора кадров относится к началу ХХ-го века. Именно тогда специалисты автомобильных заводов Форда после анализа содержания работ и определения соответствующих требований к рабочим пришли к выводу, что некоторые профессии вполне под силу инвалидам.

 профессиограммы

В теории и практике управления персоналом профессиограмма расценивается как документ, который наряду с тарифно-квалификационными справочниками способствует лучшему подбору персонала.

У авторов учебных пособий или монографий существуют разногласия в том, как лучше описать работу и какие требования к работнику следует включать в профессиограмму. Например, автор учебника по управлению персоналом организации А.Я.

Кибанов рекомендует выделять в профессиограмме шесть разделов:

1) профессия (общие сведения о профессии; изменения, которые произошли с развитием НТП; перспективы развития профессии);

2) процесс труда (характеристика процесса труда, сфера деятельности и вид труда, продукция, орудия труда, основные производственные операции и профессиональные обязанности, рабочее место, рабочая поза);

3) санитарно-гигиенические условия труда (работа в помещении или на воздухе; шум, вибрация, освещение, температура, режим труда и отдыха; монотонность и темп труда; возможности производственных травм, профзаболеваний: медицинские показания; льготы и компенсации);

4) психофизиологические требования профессии к работнику (требования к особенностям восприятия, мышления, внимания, памяти; требования к эмоционально-волевым качествам человека; требования к деловым качествам);

5) профессиональные знания и навыки (перечень необходимых знаний, умений и навыков);

6) требования к подготовке и повышению квалификации кадров (формы, методы и сроки профессионального обучения, перспектива профессионального роста).

А автор учебного пособия по управлению карьерой – С.И.Сотникова считает, что профессиограмма должна иметь следующую структуру:

1) общие положения (профессия, распространенность профессии, отрасль экономики, специальности);

2) подготовка кадров (типы учебных заведений, формы подготовки, продолжительность обучения, условия поступления, уровень полученной квалификации, перспективы профессионально-квалификационного и должностного роста);

3) типовые производственные показатели работы (сфера деятельности и виды труда, типы основных орудий труда, важнейшие производственные операции, виды профессиональных трудностей, ошибок, преобладающие типы деятельности, формы организации труда и характер социальных связей);

4) санитарно-гигиенические условия труда (микроклиматические условия, режим труда и отдыха, травматизм, профзаболевания, мероприятия по охране труда);

5) медицинские противопоказания;

6) квалификационный профиль (общеобразовательная подготовка, профессиональная подготовка, общий уровень интеллекта, владение словом, владение числом, пространственная ориентация, восприятие формы, моторная координация, склонность к научно-технической деятельности, специфические способности).

Как следует из изложенного выше, профессиограмма отличается от должностной инструкции тем, что:

1) в профессиограмме нет упоминаний о правах и ответственности работника, то есть о тех разделах, которые делают должностную инструкцию декларативной;

2) в профессиограмме описываются условия труда на рабочем месте и в несопоставимо большем объеме излагаются требования к работнику.

Составление профессиограммы

В настоящее время профессиограмма разрабатывается специалистами на основе наблюдения за работником в процессе труда, включая проведение психофизиологических измерений, хронометража, фотографии рабочего времени, построения социометрических матриц взаимодействия работников, анализа информационных потоков. Прежде всего, разработчики профессиограммы руководствуются мнением опытных работников изучаемой профессии и их руководителей.

Высокая трудоемкость и необходимость использования технических средств позволяют отнести профессиограмму к числу дорогих методов описания работы и требований к исполнителю.

Профессиограммы разрабатываются, как правило, на крупных предприятиях для массовых профессий. Значительные трудовые и материальные затраты оправдываются повышением эффективности отбора персонала и сокращением текучести кадров.

В последнее время разработкой профессиограмм активно занялись крупные агентства по трудоустройству и подбору персонала. Результаты своих исследований агентства размещают в сети Интернет.

Размещенные в сети банки данных позволяют сэкономить время отбора персонала. Нужно найти в Интернете подходящий образец профессиограммы и адаптировать его к условиям своей организации.

2.Примерная инструкция по содержанию и составлению профессиограммы

Каждая профессиограмма состоит из следующих разделов:

  1. Сведения о профессии
  2. Доминирующие виды деятельности.
  3. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (способности, личностные качества, интересы, склонности),
  4. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности.
  5. Области применения профессиональных знаний.
  6. Классификационная карточка профессий.

В разделе «Доминирующие виды деятельности» перечислены основные профессиональные задачи, которые решает специалист данной профессии; действия, которые он выполняет.

В разделе «Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности» указаны качества личности, без которых невозможно достичь успеха в выбранной профессии: способности, особенности личности, интересы, склонности.

В разделе «Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности» описаны качества личности, которые могут помешать успеху в выбранной области деятельности.

В разделе «Область применения профессиональных знаний» указаны виды учреждений, организаций, предприятий, где может работать специалист, овладевший данной профессией.

В классификационной карточке профессий, в краткой форме изложены наиболее важные с психологической точки зрения признаки профессии:

  • наименование профессии;
  • доминирующий способ мышления;
  • область базовых знаний;
  • профессиональная область;
  • межличностное взаимодействие;
  • доминирующий интерес;
  • дополнительный интерес;
  • условия работы.

3.Психологическая составляющая профессиограмм

При выборе или смене вида деятельности эффективнее ориентироваться на профессиограммы, построенные на основе психологического изучения профессий, чем на конкретные характеристики предмета и орудий труда. Каждая профессиограмма включает важнейшие психологические качества специалиста, краткая характеристика которых приводится ниже.

Практически любая деятельность состоит из различных проблемных ситуаций, и человеку все время приходится решать различные профессиональные задачи:

  • одним людям лучше даются решения в ситуациях, где требуется выбрать одно из нескольких готовых решений;
  • другим – в ситуациях, где нужно предложить что-то новое;
  • третьим предпочтительно не размышлять, а действовать.

В одной и той же проблемной ситуации один человек будет перебирать различные способы выхода из ситуации, другой – искать причины и анализировать возможные последствия.

Следовательно, привычные для человека способы мышления, наиболее характерные стратегии выхода из таких сложных ситуаций проявляются и в обычных житейских, и в профессиональных обстоятельствах.

Если профессия постоянно требует от работника применять не свойственный ему способ мышления, он будет испытывать эмоциональный дискомфорт и не сможет добиться успеха в данной деятельности.

Доминирующий, т.е. преобладающий, способ мышления является устойчивой характеристикой личности. Узнать, какой способ мышления у человека преобладает, можно, проанализировав, решение каких задач дается ему легче всего, какие житейские ситуации для него наиболее привлекательны, какие хобби имеются.

Все способы решения профессиональных задач можно разделить на три больших класса:

  1. приложение (применение имеющихся знаний, когда процедура решения достаточно четко определена и заранее выучена);
  2. адаптация (приспособление имеющихся общих знаний к условиям, контексту изменяющейся ситуации);
  3. производство (непосредственное исполнение действий, в основном это относится к ручному труду).

Предлагается следующая классификация способов мышления:

♦ приложение – способ разрешения проблемной ситуации четко определен, имеется ясная внутренняя модель того, как должно быть.

Разновидности: приложение – процедура, приложение – диагностика, приложение – регуляция;

♦ адаптация – имеется несколько способов решения проблемной ситуации, и необходимо выбрать оптимальный в зависимости от обстоятельств.  Разновидности: адаптация – анализ, адаптация – координация, адаптация – формализация;

♦ производство – представление о выполнении задачи хранится в двигательной памяти человека, производится непосредственное действие.

Разновидности: производство – сила, производство – ловкость.

Эта классификация сохраняет названия, принятые в современных зарубежных исследованиях.

По преобладающему способу мышления всех людей можно разделить на несколько типов, причем каждый из типов характерен для людей разных профессий. Поэтому, определив свой тип, можно проверить, соответствует ли он избранной профессии. Выделено восемь типов людей.

1. приложение – процедураТакие люди лучше  всего чувствуют себя, когда нужно  точно и пунктуально выполнить  известные им заранее процедуры  решения поставленной задачи. Профессии, которые им подходят, требуют быстрого и точного исполнения известных процедур решения
2.приложение  – диагностикаТакие люди лучше  всего замечают ошибки, отклонения от нормального течения процесса, способны найти причины этих ошибок. Профессии, которые им подходят, связаны  с выявлением причин ошибок, аварий, неправильного функционирования техники  с целью профилактики, контроля исправности и устранения неисправностей
3.приложение  – регуляцияТакие люди любят  рассматривать различные аспекты  целостной системы с точки  зрения того, чтобы обеспечить ее правильное и точное функционирование. Они способны хорошо регулировать отношения между  частями целого, достигать равновесия, избегать напряжения. Профессии, которые  подходят людям этого типа, связаны  с согласованием действий и могут  иметь отношение как к техническим, так и к организационным системам
4.адаптация  – анализТакие люди склонны  анализировать ситуации, выделять существенное, предлагать новые решения. Профессии, в которых применяется этот способ мышления, требуют произвести анализ разнообразных данных, их сравнение, сопоставление, интерпретацию с  целью дальнейшего обобщения и планирования
5.адаптация  – координацияТакие люди могут  согласовывать цели и решения  различных многочисленных задач  одновременно, стремятся к развитию и инновациям. Профессии, которые  подходят людям с этим способом мышления, требуют оценки и решения нескольких задач одновременно, согласования противоречивых целей
6.адаптация  – формализацияТакие люди хорошо интерпретируют различные ситуации, умело приспосабливаются к обстоятельствам  и другим людям, они могут легко  придать новую форму различным  мыслям и идеям. Профессии, которые  им подходят, требуют следующего: умения слушать и переводить на понятный другим язык различные сложные проблемы; коммуникативности; умения считаться с ситуацией и другими людьми.
7.производство  –силаТакие люди предпочитают решение конкретных технических  задач с применением физической силы. К профессиям, требующим этого  способа мышления, относятся в  основном профессии ручного труда
8.производство  – ловкостьТакие люди предпочитают решать конкретные технические задачи, используя навыки к ручному труду. К профессиям этого типа относятся  в основном профессии, требующие ловкости и сноровки

Источник: http://stud24.ru/management/professiogramy-i-ih-primenenie-na/163010-475525-page1.html

Менеджер по туризму:

Путешествия и туризм особенно развились в XX веке и оформились в современном виде в основном за счет автомобилей и самолетов с реактивными двигателями. Однако еще со времен античности путешествия совершались ради торговли, завоеваний и религиозных целей.

Туризм. профессиограмма

Предоставление услуг по сопровождению туристов:

  • контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут;
  • инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте;
  • координировать и контролировать действия туристов на маршруте;
  • обеспечивать безопасность туристов на маршруте;
  • контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной;
  • оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

Предоставление туроператорских услуг:

  • проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта;
  • формировать туристский продукт;
  • рассчитывать стоимость туристского продукта;
  • взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

404 not found

концентрация, распределение и переключение внимания;

  • словесно-логическая и образная, кратковременная и долговременная память, объем памяти;
  • творческое воображение, широкий кругозор;
  • умение четко излагать, формулировать мысли и задачи;
  • эмоциональная устойчивость, активность, общительность, сила воли, умение владеть собой в трудных ситуациях;
  • умение слушать;
  • хорошие коммуникативные и организаторские способности;
  • уверенность, доминирование в общении;
  • умение управлять людьми, пунктуальность.

Медицинские противопоказания

  • нервной системы;
  • сердечно-сосудистой системы;
  • гипертонической болезнью;
  • желудочно-кишечного тракта тяжелой формы;
  • органов слуха, зрения.

Родственные профессииСоциальный педагог, педагог-организатор, руководитель культурно-досуговых программ.

Профессиограмы и их применение на предприятии туризма

Каждая профессиограмма включает важнейшие психологические качества специалиста, краткая характеристика которых приводится ниже. Практически любая деятельность состоит из различных проблемных ситуаций, и человеку все время приходится решать различные профессиональные задачи:

  • одним людям лучше даются решения в ситуациях, где требуется выбрать одно из нескольких готовых решений;
  • другим – в ситуациях, где нужно предложить что-то новое;
  • третьим предпочтительно не размышлять, а действовать.

В одной и той же проблемной ситуации один человек будет перебирать различные способы выхода из ситуации, другой – искать причины и анализировать возможные последствия. Следовательно, привычные для человека способы мышления, наиболее характерные стратегии выхода из таких сложных ситуаций проявляются и в обычных житейских, и в профессиональных обстоятельствах.

Внимание

Он проводит беседы с клиентами, бронирует для них авиабилеты, отель, оформляет страховку и все необходимые документы. Менеджер по туризму должен знать массу информации о стране, в которую направляет людей, а иногда уметь давать расплывчатую информацию по неизвестным ему вопросам, либо придумывать что-то в надежде на то, что это действительно так.

Чтобы избежать этого внутри фирмы существует разделение, когда менеджер ведет только одну или несколько стран, при этом он периодически ездит в обучающие туры, в ходе которых изучает достопримечательности страны и ее отели. В туризме более часто, чем в других сферах происходят различные “производственные” неувязки и форс-мажорные обстоятельства из-за неграмотной работы сотрудничающих фирм и по не зависящим ни от кого обстоятельствам.

А они при организации поездок возникают с завидной регулярностью: то авиарейс отменят, то в последний момент выяснится отсутствие мест в гостинице, то экскурсионный автобус сломается или попадет в аварию, то турист свой паспорт потеряет — возможны сотни подобных накладок, которые нужно разрешать быстро и профессионально). Работа менеджера, специализирующегося на реализации туров, очень похожа на деятельность менеджера по продажам.

Однако у тех, кто непо¬средственно организует туры и сопровождает группы, она ближе к работе гида-экскурсовода.

В любом случае менеджер должен располагать полной информацией о стране, в которую направляет людей, знать предпочтения своих клиентов, чтобы при отсутствии необходимых путевок предложить интересную замену.

Типичный рабочий день чаще проходит в офисе на рабочем месте (за исключением тех менеджеров, которые непосредственно сопровождают группы).

Доминирующий, т.е. преобладающий, способ мышления является устойчивой характеристикой личности. Узнать, какой способ мышления у человека преобладает, можно, проанализировав, решение каких задач дается ему легче всего, какие житейские ситуации для него наиболее привлекательны, какие хобби имеются.

Все способы решения профессиональных задач можно разделить на три больших класса:

  1. приложение (применение имеющихся знаний, когда процедура решения достаточно четко определена и заранее выучена);
  2. адаптация (приспособление имеющихся общих знаний к условиям, контексту изменяющейся ситуации);
  3. производство (непосредственное исполнение действий, в основном это относится к ручному труду).

Предлагается следующая классификация способов мышления: ♦ приложение – способ разрешения проблемной ситуации четко определен, имеется ясная внутренняя модель того, как должно быть.

Источник: http://kodeks-alania.ru/obrazets-professiogrammy-v-turizme/

Профессиональная траектория

В разделе «Область применения профессиональных знаний» указаны виды учреждений, организаций, предприятий, где может работать специалист, овладевший данной профессией. В классификационной карточке профессий, в краткой форме изложены наиболее важные с психологической точки зрения признаки профессии:

  • наименование профессии;
  • доминирующий способ мышления;
  • область базовых знаний;
  • профессиональная область;
  • межличностное взаимодействие;
  • доминирующий интерес;
  • дополнительный интерес;
  • условия работы.

3.Психологическая составляющая профессиограмм При выборе или смене вида деятельности эффективнее ориентироваться на профессиограммы, построенные на основе психологического изучения профессий, чем на конкретные характеристики предмета и орудий труда.

Прав-Защитник
Добавить комментарий