Пример заключения психолога на лишения прав матери

Пример заключения психолога на лишения прав матери

Пример заключения психолога на лишения прав матери

Заключение психологической экспертизы Заключение психолого-педагогической экспертизы Очная консультация по вопросам судебной экспертизы 30 мин 2500 ответы на вопросы, устные рекомендации судебного эксперта Постановка экспертом вопросов для судебной экспертизы 24 часа 5000 письменные рекомендации судебного эксперта Звоните прямо сейчас 8(499)647-80-32 и мы ответим на все Ваши вопросы! Основной целью психологической экспертизы детско-родительских отношений является необходимость обеспечения суда объективной информацией о психологических особенностях ребенка, его родственников, отношений между ними через призму интересов ребенка, его дальнейшей судьбы, участия в этой судьбе родственников в той мере, в которой они могут максимально позитивно обеспечить непрерывность и качество процесса воспитания и развития ребенка, ухода за ним. Узнайте все подробности прямо сейчас.

Согласно статье 69 Семейного Кодекса РФ эта процедура проходит только через суд, и причины для лишения должны быть серьезны. статьи:

  1. За что лишают
  2. Обращение в опеку
  3. Образец искового заявления

За что лишают родительских прав в России? Родителей могут лишить прав по следующим причинам:

  1. Родитель уклоняется от выполнения своих прямых обязанностей.
    Например, не заботится о ребенке, не уделяет ему должное внимание, не обеспечивает в материальном плане, не выплачивает алименты.

Заключение психолога для суда

Перечислим, какие бумаги необходимы:

  1. Копия искового заявления в суд с просьбой о лишении родительских прав.
  2. Справка о составе семьи.
  3. Свидетельство о рождении ребенка.
  4. Свидетельство о заключении или расторжении брака.
  5. Свидетельство об отцовстве.
  6. Справка из школы или детского сада о том, что ребенок там обучается.
  7. Решение суда о взыскании алиментов.
  8. Справка о задолженности по алиментам и сумме долга от судебных приставов.
  9. Отчет с финансово лицевого счета ребенка.
  10. Документ из РОВД, подтверждающий судимость гражданина.
  11. Медицинские заключения из наркодиспансера, психодиспансера.
  12. Копия выписки из домовой книги родителя.

Представители опеки должны провести проверку – осмотреть условия, в которых проживает ребенок.

Психолого-педагогическая экспертиза детско-родительских отношений

Внимание

Заключение психолога для суда. метки: Заключенные Заключение Какая скидка идет на билет для ребенка на самолете? метки: Ребенок Скидки составить отзыв в суд.

образец составления отзыва в суд на исковое заявление какие дополнительные расходы на ребенка может учесть суд при назначении алиментов? метки: Ребенок на море подскажите, как написать психологическую характеристику на ребенка 5 лет для ПМПК. у ребенка проблемы в общении.

метки: Ребенок Характеристика Ответ от Evgeniy Karabaev[гуру]странно читать такое от человека с именем «Максим» Ответ от Owl[гуру]не можно, но «НУЖНО», даже необходимо.. Впредь думайте — «за примирением» (фр-р!) Ответ от Sherzod Shakadirov[гуру]Очень спорный вариант, выгрыш в вашем стороне.

Ответ от Михаил Товбин[гуру]Надо не вести дочь к психологу «тишком», а заявить в судебном деле ходатайство о назначении судебно-психологической экспертизы.

Лишение родительских прав

Если детям больше 10 лет, с них можно взять согласие на лишение родительских прав. Причем сотрудники обязательно убедятся, добровольно или принудительно несовершеннолетние подписывают бумаги. После проверки создается заключение об условиях жизни ребенка.

Заключение, атакже другие вышеперечисленные документы передаются в суд на рассмотрение прокурору.
Отметим, в суде необходимо будет оплатить госпошлину в размере 200 рублей (ст.333.19 НК РФ). Это обычная плата за рассмотрение дела в госоргане.Согласно п.п.
15 п.

1 ст. 333.36

Важно

НКРФ истцы освобождаются от уплаты госпошлины, если защищают права и интересы ребенка. Так что, если все-таки пришлось оплатить налог, вместе с решением суда вернут эту сумму.

Образец искового заявления на лишение родительских прав отца или матери В соответствии со статьями131 и 132 ГПК РФ обращение в суд должно быть написано от руки – письменно.

Образец искового заявления о лишении родительских прав

И не просто обследование ребенка, но и обоих родителей.

С вопросом вроде «Будет ли отрицательно сказываться на психологическом состоянии ребенка общение с отцом (ФИО) и если да, то почему» Ответ от Ўрий Витальевич[гуру]Максим, я бы посоветовал Вам сходить не к психологу, а к психиатру, если Вы хотите лишить родительских прав отца своей дочери.

Ответ от Џ![гуру]С 10 лет принимают во внимание мнение ребенка!! ! Все зависит от того, как отработает «опека»…а вообще, в войне все средства хороши!!! Ответ от Zon[гуру]Светлана, порой очень трудно разойтись и решить что лучше будет для ребёнка.

На мой взгляд Ваши отношения с бывшем это Ваши отношения, если бы он не дорожил ребёнком он бы просто не пришёл, а здесь нужно ещё очень подумать. Мы не можем предугадать как всё обернётся в будущем….

Если у Вас есть дети и Вы в разводе или планируете развестись, а вопрос с местом жительства ребенка не решен. Или не определен порядок встреч с отдельно проживающим родителем.

https://www.youtube.com/watch?v=nKIehSLfkEM

Вероятнее всего Вам нужна психолого-педагогическая экспертиза.

Второй родитель желает лишить Вас возможности общаться с собственным ребенком? Суд назначил психологическую экспертизу ребенка или Вы планируете иск самостоятельно? Вы хотите узнать как правильно поставить вопросы перед экспертами? Вы можете провести экспертизу ребенка и родителей по определению суда или по собственной инициативе.

Прочтите информацию и Вы узнаете как защитить Ваши права и права Вашего ребенка! Прочитайте внимательно все, что Вы должны знать о психологической экспертизе ребенка и примите взвешенное самостоятельное решение.

Руководствуясь статьями 69, 70, 78 Семейного кодекса РФ, статьями 23, 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ, за уклонение от воспитания и содержание ребенка, в том числе за злостное уклонение от уплаты алиментов, ПРОШУ: 1. Лишить родительских прав ФИО (отца), года рождения, гражданина РФ, уроженца г.

Ленинграда, в отношении несовершеннолетнего сына, ФИО, года рождения. 2. Оставить несовершеннолетнего ФИО, года рождения, на воспитании матери, ФИО, года рождения, уроженка г.Ленинграда. 3.

Истребовать у органов опеки и попечительства акты обследования и условий жизни ребенка, Истца и Ответчика и основанные на них заключения по вопросу лишения родительских прав. Прошу вызвать в судебное заседание в качестве свидетелей: ФИО свидетелей, адрес их проживания.

Приложения: 1. Исковое заявление (5 экз.). 2. Копия свидетельства о рождении дочери (5 экз.). 3.
Брачные отношения прекращены, на основании судебного приказа № 2- / от г.

, выданного мировым судьей судебного участка Санкт-Петербурга, с ответчика взысканы алименты на содержание сына. Ответчик не занимается воспитанием и развитием сына длительное время.

В соответствии с характеристикой отец не принимает участие в процессе воспитания, за время посещения ребенком дошкольного образовательного учреждения отец ни разу не был в детском саду. Отец не дарил ребенку подарков, не поздравлял с днем рождения.

С 20 г. Ответчик не общается с сыном, не проявляет интереса к его жизни, равнодушно относится к его дальнейшей судьбе. Ребенок не знает отца, он для мальчика- чужой человек. Согласно справке детской поликлиники Ответчик не приходил на приемы к врачам, здоровьем ребенка не интересовался. Отец ребенка крайне безответственно относится ребенка.

Наши экспертизы принимаются судами Москвы и Московской области! 8(499)647-80-32 Как и где провести? Как поставить вопросы? Сроки и стоимость.

Судебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений (психолого – педагогическая экспертиза) проводится в основном по гражданским делам о разводе, определении места жительства ребенка, лишении родительских прав или установления судом частоты встреч с ребенком.

В ходе указанной экспертизы могут исследоваться личность ребенка, отца, матери и иных родственников, проживающих или планирующих проживать с ребенком после решения суда, психологические особенности их взаимоотношений.

Нередко судебному экспертному исследованию предшествуют длительные судебные тяжбы между родственниками ребенка. Эти тяжбы и разбирательства, не смотря на все благие намерения противоборствующих сторон, не всегда учитывают действительные интересы ребенка.

Что должно быть отражено при лишении родительских прав в заключении психолога:

  1. Степень общего развития ребенка, наличие у него образовательных навыков и умений.
  2. Отношение ребенка к матери, отцу, близким родственникам.
  3. В ходе специальных тестов и заданий должно быть выявлено, имеет ли ребенок к кому-то особую привязанность, чего он боится, от чего испытывает негативные эмоции.

Когда нужно предоставлять заключение?

  1. Заключение может быть предоставлено непосредственно с иными документами при подаче иска (о том, какие еще документы необходимы можно узнать здесь.
  2. Заключение может быть передано в суд после того, как дело уже слушается.

Источник: http://kodeks-alania.ru/primer-zaklyucheniya-psihologa-na-lisheniya-prav-materi/

Пример заключения органов опеки о лишении родительских прав

Пример заключения психолога на лишения прав матери

Заключение органов опеки и попечительства о лишении родительских прав напрямую влияет на решение суда по делу о лишении род. прав или об опеке. Провести полный анализ ситуации в семье и принять на его основе тщательно аргументированное решение – это прямая обязанность органов опеки по охране прав несовершеннолетних.

Отобрание ребёнка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью

Если для здоровья или жизни маленького гражданина существует прямая опасность, то ООП имеют право забрать егоиз семьи немедленно. Сразу после этого они должны уведомить об этом прокурора, а потом в течение недели после выдачи акта об отобрании малыша подать иск об ограничении или лишении род. прав.

Уклонение родителей от исполнения решения суда об определении места жительства ребенка

По закону решение невозможно отменить, но можно обжаловать в течение десяти дней, если оно не устраивает одну из сторон. По истечении срока решение вступает в силу, а суд отправляет в органы ЗАГС выписку, чтобы в реестре гражданских состояний обновили данные. Если решение суда непонятно, можно подать заявление о разъяснении, но в большинстве случаев это не требуется.

Исполнение вступившего в силу решения может происходить как добровольно, так и принудительно. Его осуществляет судебный пристав-исполнитель, а не представитель от ООП.

Это особенно важно, когда родители не желают отдавать свое чадо, даже если это в интересах малолетних детей.

Участие органа опеки и попечительства даже не обсуждается, но вынуждать их самостоятельно изымать несовершеннолетнего противоречит законодательству РФ.

Игнорирование родителем судебного решения может проявиться в двух типах поведения. Пассивное игнорирование подразумевает отказ идти навстречу представителям власти, родитель не отпускает ребёнка, а из своего жилища делает заблокированную крепость.

Активное игнорирование – это полноценный побег вместе с малышом, но это нельзя назвать похищением в юридическом смысле этого слова, потому что по закону родитель не может украсть своего же ребёнка. Исходя из этого, весьма непросто привлечь таких родителей к ответственности.

Это не похищение, а за игнорирование судебного решения не предусмотрено серьёзных мер наказания.

Процедура лишения родительских прав

Алгоритм всего процесса прописан в СК РФ. Это происходит после судебного решения. На суде должны быть представлены неопровержимые доказательства вины родителя и того факта, что улучшение не произойдёт.

Чтобы получить такие доказательства, нужно запросить информацию в нескольких учреждениях: УВД для получения справки о судимости, психоневрологический диспансер, если у ответчика психические отклонения, диспансер наркологии, если ответчик – наркоман или алкоголик.

Прежде чем передавать иск в суд, ООП сделают всё, чтобы несовершеннолетний вернулся в свою, но здоровую семью, так как в нашей стране предпочтительнее воспитание детей родителями.

Во время разбирательствавсегда присутствуют прокурор и инспектор из ООП, который проводит исследование условий бытанесовершеннолетнего и других деталей дела.

На суде в том числе разбирают вопрос о взыскании алиментов на ребёнка.

Каким органом производится

Когда затрагиваются интересы несовершеннолетних, как в данном случае, дело разбирают в районном или городском суде. Мировые суды не вправе разбирать подобные дела.

Заключение органов опеки и попечительства

Этот документ относится к доказательствам, поэтому он значит не меньше остальных доказательств по делу. Суд может признать его неубедительным, но должен обосновать своё решение.

документа

В него входят показания истца, ответчика, родителей, свидетелей, педагогов, воспитателей, личное мнение подростка или малыша. Основной упор ООП бывает разным в зависимости от каждого дела.

Если оно о назначении места жительства несовершеннолетнего с одним из его родителей, то они оба сравниваются в качестве воспитателей. Если дело о лишении род. прав, то ищут и проверяют основания для такой меры.

Если напротив – об их восстановлении, то рассматривается вопрос о целесообразности этого решения.

Проверка условий проживания в семье для ребёнка – это в первую очередь изучение методов воспитания, а не материальное положение семьи, хотя оно тоже важно для его содержания. Воспитание находится в приоритете при оценке условий проживания. Для этого в ходе исследования изучаются личные качества истца и ответчика.

Пример заключения

Заключение

исполнительного органа госвласти о лишении род. прав Корнилова Андрея Олеговича относительно несовершеннолетнего Корнилова Алексея Андреевича, 02.05.2005 г. р.

Ознакомившись с материалами по лишению род. прав Корнилова Андрея Олеговича, завершив изучение условий быта, истца, ответчика, ООП полагает, что иск должен быть удовлетворён по следующим причинам:

  • Корнилов А.О. не содержал и не воспитывал своего ребёнкаКорнилова Алексея;
  • Корнилов А.О. не записан в наркодиспансере или психдиспансере, нопо словам истца, злоупотребляет алкогольными напитками;
  • Корнилов А.О. имеет алиментный долг в объёме 110 000 рублей;
  • Корнилов А.О. подарков не отправлял, материально не поддерживал, жизнью сына не интересовался, всю ответственность за воспитание и материальное обеспечение ребёнка нёс истец;
  • Корнилов А.О. ни разу не навещал сына по месту жительства и в МБОУ № 376 г. Ярославля, где учитсяКорнилов Алексей;
  • Корнилов А.О.нёс уголовную ответственность по ч.1 ст. 157 УК РФ;
  • Корнилов А.О. нёс админ. ответственность по ст.5.35 КоАП РФ.

Принимая во внимание эту информацию, апеллируя к ст. 69 СК РФ, ООП считает, что лишение род. прав отца Корнилова Андрея Олеговича по факту умышленного уклонения от финансового обеспечения и участия в жизни своего ребёнка Корнилова Алексея Андреевича, 02.05.2005 г. р., является целесообразным и не противоречит интересам ребёнка.

Последствия лишения родительских прав

Ребёнка причисляют к оставшимся без попечения детям. Если его нельзя передать другому родителю, или оба родителя без род. прав, за ребёнка несут ответственность ООП.

Но даже без своих прав родитель по-прежнему обязан обеспечивать его за свой счёт.Мать или отец не будет принимать почти никакого участия в воспитании и содержании ребёнка, проживать с ним на одной территории.

Многодетная семья может перестать быть таковой. Родители не имеют права голоса при усыновлении ребёнка другими людьми.

Определение ребёнка

Этот аспект решается в судебном порядке, происходит назначение опекунов и попечителей, также суд решает, где будет жить ребёнок.

Опекуном может стать родственник ребёнка, если для детей есть все необходимые условия проживания. После проверки ООП определяют, может человек стать опекуном или нет.

В худшем случае его поместят в детский дом, откуда его могут забрать приёмные родители. Процедура усыновления производится органами опеки и попечительства.

Восстановление родительских прав

С заявления человека, которого ранее уже лишили род. прав, начинается судебное разбирательство. В суде обязательно присутствуют ООП и прокурор.Если было совершено сексуальное насилие над ребёнком, родитель больше никогда не получит род. права.Их можно вернуть, только если родители кардинально исправили нездоровый образ жизни или подход к воспитанию детей.

Если восстановление прав прошлых родителей не соответствует желаниям и потребностям детей, то суд имеет право отказаться восстановить их. Если несовершеннолетнему уже есть 10 лет, суд учитывает его мнение.

Одновременно с заявлением о возврате ребёнка бывшим родителям может проходить дело о возврате ребёнка нынешним опекунам. Пока усыновление не аннулируют, родители не получат свои права обратно.

Суд после 3 дней с объявления решения отправляет выписку в орган ЗАГС.

Деятельность ООП сконцентрирована на защите интересов детей. Родители, которых лишили прав, ни в коем случае не должны воспринимать это как наказание, это сделано только ради благополучия детей. Несмотря на свою значительную роль в деле, мнение ООП не требует непременного исполнения судом. Заключение ООП – это просто оценка ситуации в семье, которая помогает суду вынести верное решение.

Источник: https://opekarf.ru/opeka-i-popechitelstvo/nad-detmi/zaklyuchenie-lisheniya-roditelskih-prav

Экспертиза детско-родительских отношений

Пример заключения психолога на лишения прав матери

Экспертиза детско-родительских отношений – довольно востребованный вид экспертизы, которая устанавливает психологические особенности внутрисемейного взаимодействия между детьми и родителями.

Необходимость и популярность этого вида экспертизы вызвана большим количеством рассматриваемых в суде дел, решающих будущее ребенка, место его проживания, а также то, кем из родителей (или неким третьим лицом) будет воспитываться ребенок в дальнейшем.

В последнее время интерес к этому виду экспертизы возрастает, причиной чему является постепенное осознание государством и судебной системой того обстоятельства, что при вынесении решений по вопросам, непосредственно затрагивающим судьбу детей, нельзя руководствоваться исключительно юридическими и материально-экономическими соображениями.

Чтобы максимально защитить интересы ребенка и обеспечить ему более комфортные условия взросления, проводят экспертизу детско-родительских отношений. Зачастую невозможно установить истинное положение дел в семейных отношениях, проведя прямой опрос детей.

Дети усваивают идеальные родительские установки и чаще всего при ответе на вопросы суда транслируют эти установки бездумно, потому что «так правильно». Ребенок может быть запуган одним из родителей и побоится признаться в этом. Бывает, родители специально готовят детей к выступлению в суде, заставляя заучивать «правильные» ответы.

Чтобы понять, к кому из родителей ребенок относится лучше, с кем из родителей у ребенка установились более комфортные и доверительные отношения, какова вообще семейная атмосфера, прибегают к экспертизе детско-родительских отношений.

Экспертизу детско-родительских отношений проводит эксперт в области психологии. Закон не устанавливает жестких правил в выборе эксперта.

Однако нельзя привлекать в качестве эксперта психолога или психотерапевта данной семьи, так как он работает с семьей, эмоционально вовлечен во внутрисемейные отношения (пусть даже и в рамках профессиональной компетенции), может иметь предвзятое мнение по поводу ситуации, сложившейся в семье.

Кажущееся знание терапевтом ситуации может исказить результаты исследования. В качестве методики анализа отношений применяются стандартные психологические и социологические методы диагностики:

  • Беседа.
  • Опрос.
  • Тест.
  • Проективные методики.
  • Творческие задания.

Экспертиза детско-родительских отношений проводится как бы «с двух концов». Эксперту важно понять истинное отношение родителей к своему ребенку, а также отношение ребенка к родителям. При проведении диагностики важно определить брешь между идеальными образами семьи, детей и родителей и реальным отношением к ним.

Идеальные представления родителей о ребенке и о своей роли родителя выражаются в декларируемых принципах. Истинное же отношение можно выявить с помощью специальных методик.

Точно так же и ребенок может демонстрировать образ идеального члена семьи, но при этом ощущать себя совершенно иначе, испытывать качественно другие эмоции вплоть до противоположных.

Для выявления истинного отношения родителя к ребенку широко используются творческие и проективные методики. К примеру, родителю может быть предложено к написанию «Сочинение родителя», в котором он в свободной форме излагает свои взгляды на ребенка, систему воспитания, семью в целом.

Методика довольно-таки сложна, так как требует от родителя приложения значительных усилий и наличия определенного уровня интеллектуального развития, но при этом достаточно эффективно оценивает многие аспекты родительского отношения. Другая эффективная методика называется «Закончи предложение».

Родителям предлагаются начала фраз, которые надо завершить. Например: «Мне нравится, когда мой ребенок…». Эта методика неоднократно доказывала свою эффективность. Причина успешности этого подхода заключается в том, что человека ставят в заданные рамки.

Это ограничивает его, с одной стороны, формулой высказывания, а с другой, убирает на второй план составленные заготовки, позволяет заговорить истинным эмоциям.

Как это ни удивительно, но необходимость сформулировать свою мысль в другой форме провоцирует исследуемого быть более правдивым, говорить о том, что на самом деле беспокоит его. Этот эффект связан с принципами построения лжи в мозге человека.

Декларируемые установки являются, по сути, ложью, на продуцирование которой мозг затрачивает много сил. При переключении усилий мозга на лингвистическую работу по переформулировке предложений эмоциональный поток освобождается, и в предложениях появляются истинные чувства. Кроме того, подобные задания способствуют взгляду на ситуацию под несколько иным углом, что тоже служит конечному установлению истины.

Для определения отношения ребенка к родителю или воспитателю в большом объеме используются проективные методики – рисунок семьи, сказкотерапия, та же методика «Закончи предложение» и другие. Эксперт-психолог по определенным признакам устанавливает истинное отношение ребенка ко взрослому.

Следует заметить, что проективные методики, при всей их эффективности, часто могут трактоваться неправильно или заведомо ложным образом. Поэтому огромное внимание должно уделяться процедуре проведения исследования для обеспечения достоверности результатов экспертизы.

Так, например, во избежание спекуляций во время трактовки результатов проективного теста «Рисунок моей семьи» необходимо неукоснительное следование следующим правилам проведения исследования:

  • Четкая постановка задания.
  • Запрос обратной связи от ребенка для удостоверения, что смысл задания ему полностью ясен.
  • Детальная фиксация поведения ребенка во время выполнения задания, его позы, степени комфорта, жестов, мимики и пр.
  • Обязательная запись всех комментариев, которыми сопровождалось выполнение задания.
  • Уточняющие вопросы ребенку после выполнения задания.
  • Беседа с ребенком по итогам выполнения задания.

Подобные предписания существуют для всех применяемых в ходе экспертизы методик исследования. Стоит ли говорить о том, насколько важно участие в исследовании компетентного специалиста, ведь от результата его работы зависит дальнейшая судьба ребенка.

В ходе экспертизы детско-родительских отношений устанавливается не только эмоциональная сторона взаимоотношений между родителями и детьми. Исследованию также подлежит следующий круг вопросов:

  1. Скрупулезное изучение личностных характеристик каждого из родителей (или воспитателя).
  2. Уровень психологического развития ребенка.
  3. Уровень социальной адаптации ребенка, степень усвоения ребенком в результате воспитания социально-приемлемых норм поведения, моральных принципов, соображений благопристойности.
  4. Наличие у ребенка или родителей признаков социальной дезадаптации.
  5. Уровень привязанности ребенка к каждому из родителей.
  6. Психологическая и социальная способность родителя (воспитателя) к созданию комфортных условий для надлежащего воспитания ребенка.

Экспертиза детско-родительских отношений проводится в спокойной, комфортной обстановке, желательно с извлечением исследуемых из привычной повседневной среды – для создания непринужденной обстановки и освобождения (особенно детей) от страхов и зажимов, которые могут возникать в ежедневных условиях существования.

Кто может проводить экспертизу детско-родительских отношений?

  1. Эксперт (единолично). Экспертиза проводится одним специалистом в области психологии по запросу суда или по ходатайству любой из сторон. Ходатайствовать о назначении экспертизы может любое заинтересованное лицо или его представитель.
  2. Комиссия экспертов.

    К комиссионному исследованию прибегают в сложных случаях, когда необходимы мнения различных специалистов из смежных областей. Например, психолога и социолога. Зачастую комиссия экспертов формируется в результате встречных ходатайств о проведении исследования.

    Если на исследовании настаивают оба родителя, или родители и третьи лица, то эксперты сторон могут работать комиссионно. При согласии экспертов оформляется общее экспертное заключение. В случае, когда мнения экспертов разделяются, оформляется несколько экспертных заключений. Как правило, для каждого отличающегося мнения составляется отдельное заключение.

  3. Эксперт или комиссия экспертов в составе комплексной экспертизы. Бывают случаи, когда помимо психолого-социальной экспертизы детско-родительских отношений назначают и другие виды экспертиз (психиатрическую, судебно-медицинскую и так далее). Тогда эксперт-психолог работает в сотрудничестве с другими специалистами, привлеченными к экспертизе.

    Комплексная экспертиза применяется в спорных ситуациях, касающихся воспитания психически или физически неполноценных детей, в случае обнаружения подмены детей, в случаях психиатрического освидетельствования родителей.

Перечень случаев, в которых прибегают к экспертизе детско-родительских отношений

  • При установлении, с кем из родителей ребенок должен остаться жить после развода родителей.
  • При возникновении вопроса о лишении одного из родителей родительских прав (также в случае лишения прав обоих родителей).
  • При определении, кем из третьих лиц будет воспитываться ребенок.

  • При требовании одного из родителей разрешения общения с ребенком.
  • При требовании одного из родителей ребенка запрета на контакт ребенка с другим родителем.
  • В случаях споров между приемными и биологическими родителями по поводу того, кем должен воспитываться ребенок.
  • В случаях намеренной или случайной подмены ребенка – наряду с генетической экспертизой.
  • При установлении уровня психологического и интеллектуального развития ребенка.
  • Если необходимо оценить состоятельность родителя (или родителей) в плане воспитания ребенка.
  • При решении вопроса о совместном проживании ребенка с родителем, который был лишен родительских прав.

Правовое обеспечение экспертизы детско-родительских отношений

В статье 31 Гражданского кодекса РФ говорится о том, что опека над несовершеннолетними гражданами осуществляется среди прочего также с воспитательными целями.

Опека над несовершеннолетними гражданами осуществляется в случае потери ребенком родителей, лишения родителей их прав на воспитание ребенка, в случаях уклонения родителей от своих обязанностей по воспитанию детей, а также защиты прав и интересов детей.

Статья 69 Семейного кодекса РФ устанавливает условия лишения граждан родительских прав в случае пренебрежения и злоупотребления родительскими правами, при жестоком обращении с детьми, при посягательстве на их половую неприкосновенность, при тяжелых формах болезни наркоманией или алкоголизмом, а также в случае совершения умышленного преступления, направленного против жизни или здоровья членов семьи.

Статья 71 Семейного кодекса РФ дает предписания по действиям, выполняемым после процедуры лишения родителей родительских прав. В том числе пункт 3 статьи 71 сообщает, что вопрос совместного проживания ребенка и родителя, лишенного родительских прав (или обоих родителей), решается строго в судебном порядке.

Вопросы, на которые отвечает эксперт в области экспертизы детско-родительских отношений

  1. Каково отношение ребенка к отцу (матери, воспитателю)?
  2. Какова степень привязанности ребенка к отцу (матери, воспитателю)?
  3. Как можно охарактеризовать отношение отца, матери или воспитателя к ребенку (холодное и безразличное, теплое эмоциональное, заботливое и пр.

    )?

  4. Какими личностными качествами обладает отец (мать, воспитатель) ребенка?
  5. Какова основная характеристика личности родителя?
  6. Каков уровень психологического развития ребенка?
  7. Какой уровень социальной адаптации демонстрирует ребенок?
  8. Как ребенок относится к отцу (матери, воспитателю)?
  9. Усвоены ли ребенком основные нормы поведения, характерные для его возраста?
  10. Соответствует ли интеллектуальное развитие ребенка его календарному возрасту?
  11. Соответствуют ли друг другу календарный и психологический возраст ребенка?
  12. Что можно сказать о развитии личностных качеств ребенка?
  13. Состоятелен ли отец (мать, воспитатель) в качестве воспитателя ребенка?
  14. Что можно сказать об уровне психологического комфорта в семье?
  15. Какова разница между декларируемым и реальным отношением родителя к ребенку?
  16. Совпадает ли заявленное ребенком намерение жить с отцом (матерью, воспитателем) и истинные желания ребенка?
  17. Есть ли факторы во внутрисемейных отношениях, из-за которых ребенок находится в состоянии страха (подавленности, угнетенности)?
  18. Существуют ли признаки психологического давления на ребенка?
  19. Существуют ли признаки психологического давления одного родителя по отношению к другому, которые негативно отражаются на состоянии ребенка?
  20. Страдает ли психологический комфорт ребенка от внутрисемейных конфликтов?

ВАЖНО

Список предлагаемых вопросов не является исчерпывающим. При возникновении других вопросов целесообразно до назначения экспертизы обратиться за консультацией к эксперту.

Источник: https://sudexpa.ru/expertises/ekspertiza-detsko-roditelskikh-otnoshenii/

Прав-Защитник
Добавить комментарий