Профессиограмма тренер преподаватель

Тренер-преподаватель: особенности работы, должностная инструкция

Профессиограмма тренер преподаватель

Должностная инструкция тренера-преподавателя разработана на основе Трудового кодекса Российской Федерации. В ней даны основные методические рекомендации в области труда, спорта и физической культуры.

Основные положения

Главное предназначение тренера-преподавателя – правильно организовать спортивную подготовку.

При этом под спортивной подготовкой подразумевается особый тренировочный заранее спланированный процесс, обязательно включающий в себя участие воспитанников во всевозможных спортивных конкурсах и соревнованиях. При этом все действия, проводимые в такой школе, должны выполняться в соответствии с особой программой.

Тренер-преподаватель обязан придерживаться всех требований, назначенных государственными стандартами.

Правильная организация тренировочного процесса

Каждая тренировка, проводимая в группе, должна быть осуществлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей всех воспитанников. При этом тренер-преподаватель должен уметь проводить соревнования, и сам принимать в них активное участие, организовывать тренировочные сборы и лагеря, а также иметь опыт в судейской и инструкторской практике.

Тренер-преподаватель спортивной школы обязан следить за здоровьем своих воспитанников и прохождением ими специального медицинского контроля.

Тренер-преподаватель осуществляет календарно-тематическое планирование занятий и соревнований в соответствии с видом и целями спортивной школы. При этом он должен осуществлять постоянный медицинский контроль за своими учениками. Очень важно знать о противопоказаниях к занятиям или к тем или иным видам упражнений.

Тренер-преподаватель консультирует воспитанников и их родителей о протекании учебного процесса. По необходимости дает нужные рекомендации.

Тренер-преподаватель по спорту обучает своих учеников всем основам двигательной активности, в зависимости от спортивной дисциплины.

С этой целью делаются различные комплексы специальных упражнений, развивающие нужные спортивные показатели. При этом должна быть задействована не только практика, но и теоретическая подготовка.

Постоянные рассказы, беседы и лекции поспособствуют всестороннему развитию.

Инструкция тренера-преподавателя сообщает также, что каждый сотрудник спортивной школы обязан уметь правильно составлять рабочий план и придерживаться его. Также анализировать результаты своей работы и отбирать лучших учеников для участия в важных спортивных соревнованиях.

Каждый тренер спортивной школы должен обладать такими знаниями для работы со своими учениками:

  • общие правила своей дисциплины;
  • правила проведения соревнований;
  • основные требования к спортивному снаряжению и экипировке;
  • определение объемов тренировок для определенных типов соревновательных подготовок;
  • психологические, физические и возрастные особенности своих воспитанников;
  • возрастную педагогику и психологию;
  • комплексы упражнений, формирующих учеников как гармонично развитых личностей.

Необходимые умения

Работа тренером-преподавателем подразумевает наличие таких умений:

  • способность выявлять цели и мотивы учеников, пришедших в спортивную школу, а также на каждом этапе проведения спортивных соревнований;
  • умение следить за общей дисциплиной;
  • умение составлять учебный и соревновательный план и пользоваться ими;
  • заинтересовывать учащихся не только физическими упражнениями, но и рассказами и лекциями о данном виде спорте;
  • каждый тренер-преподаватель должен просто и понятно уметь объяснять суть всех упражнений;
  • умение использовать спортивный инвентарь и тренажеры, если в этом есть необходимость;
  • замечать все неисправности имеющегося оборудования и следить за безопасностью условий, в которых тренируются воспитанники;
  • умение правильно и осознанно отбирать спортсменов для проведения соревнований;
  • участвовать в судейском процессе, а также определять его справедливость;
  • умение повышать мотивацию учеников и развивать волю к победе;
  • умение соблюдать правила техники безопасности, а также просто и доходчиво объяснять это ученикам.

Ответственность, подразумеваемая данной должностью

Стоит учитывать, что деятельность преподавателя-тренера подразумевает некоторую ответственность. Поэтому очень важно обратить внимание на некоторые аспекты профессии. Преподаватель спортивной школы всегда несет ответственность за:

  • здоровье и жизнь всех занимающихся;
  • нарушение всех видов дисциплины;
  • неправильное выполнение государственных стандартов по тому или иному виду спорта;
  • невыполнение нужного объема годовых работ: проведение соревнований, аттестация учеников;
  • неуважительное отношение к правам воспитанников;
  • применение неправильных методов воспитания (особенно связанных с любыми видами насилия над личностью ученика);
  • подозрение в коррупции;
  • сбор средств на нужды спортивной школы без согласия директора и других руководителей;
  • пропаганда любых религий, насилия, жестокости и расизма;
  • любые другие поступки, несовместимые с законами Российской Федерации.

Квалификационные требования

Специальная квалификация тренеров-преподавателей – это одно из основных условий для проведения правильной спортивной и воспитательной работы с учащимися.

В зависимости от вида спортивной деятельности и подготовки, тренер должен иметь среднее или высшее образование. Также для совершенствования этой деятельности необходим тренерский опыт не менее трех лет.

Если преподаватель не имеет соответствующего опыта, но имеет присвоенный разряд от кандидата спорта и выше, в этом случае он может вести тренерскую деятельность.

Аттестация тренеров-преподавателей – это важная и нужная процедура, проводимая каждые три года для определения уровня знаний и умений сотрудников спортивной школы, а также для повышения его квалификации.

Распределение рабочего времени

Данный вид деятельности предполагает сокращенную рабочую неделю. Максимальное количество рабочего времени составляет тридцать шесть часов в неделю. При этом учебный график составляется в соответствии с требованиями определенного учебного заведения самой администрацией. Очень важно учесть возрастные и психологические особенности учеников.

Права

Каждый тренер-преподаватель имеет право на:

  • предоставление ему работы с подписанием трудового договора;
  • получение рабочего места, отвечающего всем государственным и правовым нормам;
  • получение своевременной и правильной оплаты труда;
  • получение оплачиваемого отпуска, а также больничных.

Каждый человек, связанный с тренерско-преподавательской деятельностью, при устройстве на работу имеет право получить полную достоверную информацию, касающуюся условий труда. При этом могут быть использованы собственные тренерские методы обучения учащихся. Также разрешено переаттестовываться и получать более высокий разряд.

Общероссийские спортивные организации рекомендуют регулярно проводить переаттестацию тренеров-преподавателей для присвоения специальной категории.

Категория тренера-преподавателя определяется самой федерацией конкретного вида спорта. При этом учитываются требования международной организации. Данная аттестация является добровольной.

Основная же цель государственных аттестаций заключается в стимулировании тренеров-преподавателей к лучшей профессиональной деятельности.

Каждый экзамен помогает работникам спортивных учреждений повысить свой уровень, а также узнать о новых современных методиках и технологиях, которые разрабатываются в наше время.

При прохождении аттестации тренеру-преподавателю может быть присвоен определенный национальный уровень: первая, вторая либо высшая категория, а также категория «Олимп».

Подготовка к аттестации

Категория тренера-преподавателя присваивается при прохождении специальной национальной аттестации, которая проводится в сроки, определенные спортивной федерацией с учетом международных требований.

При этом каждый экзамен на присвоение определенного уровня проводится один раз в четыре года. Перед прохождением каждой аттестации работник спортивной организации должен подать заявление в специальную комиссию. Каждое заявление подается через работодателя.

Комиссия может отклонить заявление в таких случаях:

  • в документах указаны неправильные сведения;
  • тренер-преподаватель имеет санкции за нарушение антидопинговых правил;
  • работодатель может не принять заявление при наличии у подающего лица неснятого дисциплинарного высказывания.

Аттестационная комиссия

Для проведения правильной аттестации тренеров-преподавателей рекомендуется создавать специальные аттестационные комиссии, основной деятельностью которых являются заседания. Каждая из них должна состоять из председателя, заместителя, секретаря и членов комиссии. При этом председатель сам имеет право определять порядок проведения аттестации.

Комплекс требований к личности тренера

Профессия тренера-преподавателя имеет некоторые личностные требования.

Физические качества: тренер должен иметь хорошее здоровье и быть выносливым, а также иметь громкий звучный голос.

Нервно-психические качества: умение правильно распределять свое внимание, сохраняя при этом его концентрацию; устойчивость к внешним раздражителям и терпеливость; хорошее логическое мышление, память и воображение.

Волевые качества: умение ставить перед собой цель и добиваться ее, терпение, умение нести ответственность, способность владеть собой в любой ситуации, а также иметь талант влиять на других.

Тренер-преподаватель высокого уровня способен выгодно отличаться своими спортивными, педагогическими и личностными качествами, а также желанием делиться своими умениями и любовью к детям. У таких людей присутствует постоянное стремление учиться и самосовершенствоваться.

Один из самых важных критериев преподавателя – умение вносить творчество в свою работу. Это поможет заинтересовать воспитанников и разнообразить тренировочный процесс.

Выводы

Тренер-преподаватель – это очень важная, сложная и ответственная профессия. Для того чтобы стать успешным и квалифицированным работником спортивного заведения, нужно быть сильной, хорошо развитой личностью. При этом у человека, выбравшего данную профессию, должно присутствовать желание постоянно совершенствоваться, а также учить и любить детей.

Тренер должен постоянно достигать новых высот не только в профессиональной сфере, но и в духовной, и передавать свои качества воспитанникам.

Высококвалифицированный тренер-преподаватель – это не только работник спортивного учреждения, но и умный ответственный учитель, наставник, врач и друг для своих воспитанников.

Совмещая все качества преподавателя и хорошего человека, можно стать настоящим профессионалом своего дела.

Наградой за это будут не только медали учеников за спортивные достижения, но и формирование успешных, умных, здоровых и гармонично развитых личностей.

При правильном подходе к делу, а также при неимоверном желании учить и учиться тренер-преподаватель может достичь небывалых высот в своей работе.

Источник: https://FB.ru/article/299855/trener-prepodavatel-osobennosti-rabotyi-doljnostnaya-instruktsiya

Профессиограмма тренер преподаватель | Защита в суде

Профессиограмма тренер преподаватель

Доход тренеров, не имеющих учеников, достигших выдающихся спортивных успехов, относительно небольшой, примерно 2/3 от средней зарплаты в промышленности.

Однако ситуация резко меняется в лучшую сторону, как только удается выйти на уровень высших спортивных достижений (например, когда подопечные попадают в сборную России и начинают участвовать в чемпионатах мира). Существенно больше зарабатывают тренеры в популярных видах спорта, таких как футбол или теннис.

Карьерный рост тренера связан, в первую очередь, с подготовкой спортсменов высшего уровня. Так, воспитать олимпийского чемпиона почти так же почетно, как и самому стать победителем Олимпиады.

Профессиограмма (стандарты) тренера

Правильный показ того или иного физического упражнения, входящего в программу обучения, определяет эффективность учебной деятельности школьников.

К двигательным умениям учителя физической культуры относятся также умения и навыки выполнения страховки, ряд прикладных умений, необходимых при ремонте спортивного оборудования и инвентаря, в туристических походах и т.
д.

Знания учителя физической культуры являются одним из факторов, определяющих возможности учителя в его педагогической деятельности.

говорил, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания своего дела.

Особенно это касается старшеклассников, которые оценивают учителя не только и не столько по его коммуникативным качествам (умению общаться, входить в контакт с людьми), сколько по профессиональным качествам.

Тренер:

На мой взгляд, важнейшими профессиональными качествами являются: владение предметом преподавания и методикой, психологическая подготовка, общая эрудиция, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, владение образовательными технологиями, знание ученического коллектива организаторские умения и навыки, научная увлеченность, педагогический такт, педагогическая техника, ясное и отчетливое понимание целей и задач проводимой работы, коммуникативные навыки, ораторское искусство и т. д. Все профессионально важные качества учителя физической культуры можно разделить на следующие группы: мировоззренческие, нравственные, коммуникативные (включая педагогический такт), волевые, интеллектуальные, двигательные (психомоторные).

Профессиограмма «тренер»

Важно К дидактическим относят умения пробудить интерес к занятиям физическими упражнениями, передать свою увлеченность ученикам, управлять вниманием учебной группы и прогнозировать последствия своих педагогических воздействий.

Ораторские умения обеспечивает культура речи, к овладению которой должен стремиться каждый педагог.
Гностические умения связаны с познанием учителем, как отдельных учеников, так и коллектива класса в целом; с анализом педагогических ситуаций и результатов своей деятельности.

Гностические умения базируются на перцептивных способностях: умении наблюдать, подмечать.
Внимание Они включают в себя и умение пользоваться учебно-методической и научной литературой, и умение проводить элементарные исследования, анализируя их результаты.

Двигательные умения отражают, прежде всего, технику выполнения учителем физических упражнений.

404 not found

К ним относятся умения: отбирать и строить учебный материал (например, составить комплекс упражнений для развития у учащихся быстроты реагирования или внимательности), осуществлять перспективное и текущее планирование, планировать приобретение и ремонт спортивного оборудования и инвентаря. Особенно ценным является умение корректировать планы.

Организаторские умения связаны с реализацией намеченных планов. Например, учитель может составить хороший конспект урока, а сам урок провести плохо, так как не сумеет организовать работу в классе.

Профессиограмма учителя физической культуры

В том же случае, если школьник обладает достаточно развитой критичностью и способен отделить в учителе плохое от хорошего, учитель может потерять авторитет в глазах учащегося, если его слова расходятся с поступками. Например, если учитель физической культуры курит, то ему невозможно будет убедить школьников, что курить вредно для собственного здоровья и здоровья окружающих, что курение снижает спортивные результаты.

Нельзя, воспитывая у учащихся уважительное отношение к труду, самому проявлять халатное отношение к своим обязанностям: опаздывать на урок, приходить на него несобранным, отменять ранее запланированные мероприятия.

Страстность в работе передаётся и учащимся. Они на примере учителя начинают понимать, что работа — это одна из главных ценностей в жизни человека, что она доставляет радость не только самому работающему, ни и окружающим.

Статья по физкультуре по теме: «профессиограмма учителя физической культуры»

Поэтому оправдано бытующее среди педагогов мнение, что личный пример — лучшая проповедь.

Учитель физической культуры обязан постоянно следить за собой, предъявлять к себе высокие требования, помня, что учитель — это человек, специальностью которого является правильное поведение.


Постоянный контроль своего поведения необходим учителю в связи с сильно развитой у школьников склонностью к подражанию.

Причём в младших классах оно носит неосознанный характер: школьниками копируются чисто внешние проявления и манеры, которые не всегда являются положительными.
Подростки и старшие школьники подражают поступкам и действиям старших, в том числе и учителей, сознательно, однако порой не задумываются над тем, насколько нравственно это поведение, невольно копируя не только хорошие привычки учителя, пользующегося авторитетом, но и плохие.

Вы точно человек?

Пусть это звучит банально, основа педагогического труда — это любовь к своему делу и любовь к детям. Тому, у кого душа не лежит к работе с детьми, заказано идти в учителя.

Но, одной любви, даже самой искренней, для учительской профессии, конечно, мало. Первые профессиограммы для учителей (перечень обязательных качеств) были созданы ве годы.

В профессиограммах учителей социалистических времён, за исключением таких качеств учителей, как «коммунистическая убежденность», «знание и умение применять методы коммунистического воспитания», «систематическое повышение идейно-политического уровня» и т. д.

в принципе содержатся все те требования к учительской профессии, какие существовали ранее и существуют сейчас. Итак, образ учителя должен включать представление о своих качествах и свойствах, самооценку своего общения с учащимися, желаемое «Я», самоуважение.

МОУ «Куриловская гимназия». «Профессиограмма учителя физической культуры». Учитель физической культуры МОУ «Куриловская гимназия» Серпуховского района Московской области Серпухов — 15 2011 г.

План работы 1. Введение. 2. Особенности деятельности учителя физической культуры. 3. Характеристика педагогической направленности учителя физической культуры.

4. Характеристика профессионально-личностных качеств учителя физической культуры. 5. Характеристика педагогических функций и компонентов деятельности учителя физической культуры.
6. Заключение. 7.

Использованная литература. Введение. Проблема совершенствования образования, повышение его качества существует уже давно.

Важным условием для её решения является создание профессиограммы учителя общеобразовательной школы любой специальности.

Профессиограмма тренер преподаватель

Эрудиция учителя физической культуры складывается из общих и специальных знаний. Общие знания (общественно-политические, а также по литературе, искусству, истории и т.

д.) характеризуют мировоззрение и общую культуру учителя. Специальные знания, необходимые для осуществления учителем физической культуры своей физкультурно-педагогической деятельности, можно разделить на: психолого-педагогические, медико-биологические и физкультурные.

Все знания одинаково важны, и пренебрежение основами анатомии, физиологии, психологии, педагогики может привести к серьёзным педагогическим ошибкам.

На мой взгляд, наиболее значимыми для профессиональной деятельности учителей физической культуры наряду с теорией и методикой физического воспитания являются психология и физиология.

Источник: https://sud-map.ru/professiogramma-trener-prepodavatel/

Профессиограмма тренер преподаватель

Профессиограмма тренер преподаватель

Доход тренеров, не имеющих учеников, достигших выдающихся спортивных успехов, относительно небольшой, примерно 2/3 от средней зарплаты в промышленности.

Однако ситуация резко меняется в лучшую сторону, как только удается выйти на уровень высших спортивных достижений (например, когда подопечные попадают в сборную России и начинают участвовать в чемпионатах мира). Существенно больше зарабатывают тренеры в популярных видах спорта, таких как футбол или теннис.

Карьерный рост тренера связан, в первую очередь, с подготовкой спортсменов высшего уровня. Так, воспитать олимпийского чемпиона почти так же почетно, как и самому стать победителем Олимпиады.

Это требует: · отбора и распределения учебного материала программы для составления плана-графика на год; · определения последовательности усвоения учебного материала и конкретизации задач обучения в поурочном плане на четверть; · определения воспитательных задач, вытекающих из особенностей коллектива класса и логически связанных с учебным материалом; · выделения частных задач и разработки целесообразной структуры урока — составление конспекта урока; · знания закономерностей формирования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств учащихся, планирования контроля за их развитием; · планирования нагрузки на уроке с учётом пола и данных медицинского обследования учащихся; · планирования приобретения и использования оборудования, инвентаря, технических средств обучения. Во-вторых, в планировании, осуществляемом непосредственно на уроке.

Professiogramma (1).docx

В психологии физического воспитания их делят на три группы: условия психической напряженности, условия физической нагрузки и условия, связанные с внешнесредовыми факторами.

Условия психической напряженности: · шум от криков занимающихся (особенно на занятиях с младшими школьниками), который отличается прерывистостью и высокими тонами, вызывает психическое утомление у учителя; · необходимость переключения с одной возрастной группы на другую; · значительная нагрузка на речевой аппарат и ые связки; · ответственность за жизнь и здоровье учеников, так как занятия физическими упражнениями отличаются высокой степенью риска в получении травм. Условия физической нагрузки: · необходимость показывать физические упражнения; · осуществление физических действий совместно с учениками (особенно в походах); · необходимость страховать учеников, выполняющих физические упражнения.

Профессиограмма тренера по фитнесу

Профессиограмма тренер преподаватель

Профессиограмма Особенно ценятся специалисты, владеющие разными видами упражнений и умеющие использовать их комплексно. В фитнес-центрах, оснащенных плавательными бассейнами, работают инструкторы, владеющие методикой проведения занятий в воде (аквааэробика, обучение плаванию).

Хотя зачастую инструкторами работают и люди, закончившие лишь кратковременные курсы и неплохо освоившие упражнения одного из направлений фитнеса.

Впрочем, такие инструкторы-демонстраторы ведут занятия исключительно по чужим программам и, как правило, оказываются беспомощными в любых нестандартных ситуациях. Профессиограммы, похожие на «Инструктор фитнес-центра»:

Спортивный тренер

— специалист по воспитанию спортсменов и подготовке их к соревнованиям.

От англ.

trainer, от train — воспитывать, обучать, готовить. В спорте обучение проходит в процессе тренировок.

Тренер обучает своих воспитанников и помогает в совершенствовании мастерства.

Даже талантливые и опытные спортсмены своими успехами во многом обязаны своим тренерам.

Инструктор по фитнесу

Описание Инструктор фитнес-центра должен знать основы анатомии, физиологии, биохимии, психологии, педагогики, владеть теоретическими и методическими основами физической культуры и спорта.

Профессионально важные качества

  • привлекательная внешность;
  • хорошая осанка;
  • тренированное тело;
  • уверенность в себе;
  • обаяние;
  • коммуникативные качества.

Для овладения профессией необходимо среднее профессиональное образование.

Должен сам уметь отлично выполнять те упражнения, которые показывает, быть в состоянии четко объяснить любое движение, уметь обучать людей разного возраста и разного уровня подготовленности, подбирать упражнения, музыку, грамотно распределять нагрузку, оценивать состояние занимающихся.

Профессия тренер

Спортивный тренер — одна из самых уважаемых профессий в мире.

Часто приходится усердно работать не только над совершенствованием физиологических показателей спортсмена, но и формировать личность, понятия об ответственности, командном духе, спортивной этике и так далее.

министерства труда и социального развития Краснодарского края Услуги гражданам Бланки и формы документов Трудоустройство инвалидов Альтернативная гражданская служба призывникам Профобучение Повышение трудовой мобильности Опрос Роструда Услуги работодателям Бланки и формы документов В помощь предпринимателю Привлечение иностранных работников Прогноз потребности в кадрах Министерство Горячие линии История службы занятости Предстоящие события Государственная программа «Содействие занятости населения» Банк документов Календарь событий материалы Портал госуслуг

  1. Профессиональная ориентация
  2. Гражданам
  3. Профессиограммы

Быть тренером невозможно, искренне не полюбив эту работу.

Профессиограмма «Тренер»

Доминирующий способ мышления Область базовых знаний № 1 и их уровень: Область базовых знаний № 2 Профессиональная область Межличностное взаимодействие Доминирующий интерес Дополнительный интерес Условия работы тренер педагогика и психология, уровень 3, высокий (теоретический) физкультура и спорт, уровень 2, средний (практическое использование знаний) частое по типу «рядом» социальный реалистический в помещении, мобильный проведение консультаций для людей, занимающихся физической культурой; осуществление профессионально-физической подготовки. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: СпОСОбнОСТИ: физическая сила, оптимальная « способность к волевому само- для данного вида спорта; регулированию; физическая выносливость; « высокая психическая и эмоцио- быстрота реакции; нальная устойчивость; хорошая координация движе- ¦ высокий уровень развития мо- ний; торной памяти (двигательной).

Вы используете устаревшую версию браузера, не отвечающую современным стандартам.

Источник: http://pravo-38.ru/professiogramma-trenera-po-fitnesu-76633/

Прав-Защитник
Добавить комментарий