Проверка счетчиков воды в казенном учреждении косгу

Монтаж демонтаж газового счетчика косгу

Проверка счетчиков воды в казенном учреждении косгу

Вместе с тем функциональное предназначение приборов учета тепло- и водоснабжения является частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса. В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.

2009 N 261-ФЗ (далее — Закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (п. 2 ст. 13 Закона N 261-ФЗ).

А согласно Указаниям N 65н расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также пусконаладочные работы «под нагрузкой» подлежат отнесению на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Кроме того, если демонтаж и последующий монтаж приборов учета осуществляется с целью определения их технического состояния, т.е. проведения поверки, расходы также подлежат отнесению на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Выбор статьи КОСГУ для демонтажа бытового газового счетчика на поверку и дальнейшую его установку

— расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости ремонта, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления, исходя из их экономического содержания.

Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить “спасибо” и “пожалуйста”. Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам — требование правил форума.

Электроснабжение объектов

В подобных ситуациях совсем не лишним будет согласовать порядок применения бюджетной классификации путем утверждения уполномоченным органом соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним (к таким документам, например, относятся сметы, задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, методические рекомендации (указания)).

Так, согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.

2011 N 180н (далее — Указания N 180н), монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в том случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Счетчик взамен вышедшего из строя косгу

Если здание, в составе которого числятся приборы, передано по договору безвозмездного пользования Согласно п.

236 Инструкции N 25н основные средства, принятые по договору в безвозмездное пользование, должны учитываться на забалансовом счете 01 «Арендованные основные средства». В соответствии со ст.

689 ГК РФ многие положения, касающиеся договора аренды, распространяются на договор безвозмездного пользования (кроме арендной платы, так как арендатор пользуется имуществом безвозмездно).

В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н к категории материальных запасов к группе строительных материалов относятся в том числе контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа. Поскольку счетчики расхода воды могут выполнять свои функции только при присоединении к водопроводной сети здания, они не могут быть отнесены к основным средствам.

КОСГУ: установка счетчика

В соответствии с пунктом 1 ст. 13 ФЗ, ресурсы, которые производятся, потребляются либо передаются должны быть учтены специализированными счетчиками. Указанное требование относится к ресурсам, которые подключены к централизованной сети электро, тепло и водоснабжения.

Часто у налогоплательщиков возникают вопросы, по какому коду КОСГУ ( классификация операций сектора государственного управления) платить за монтаж счетчиков. Так почему же эта операция вызывает столько неясностей в бухучете и озадачивает работников бухгалтерии.

Косгу расходов на поставку и установку газового счетчика

сообщаем следующее: Счетчики, по общему правилу, относят к контрольно-измерительным приборам, которые учитываются в составе материальных запасов (п. 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Кроме того, счетчик выполняет свои функции только после установки в зданиях (коммунальных сетях), а не самостоятельно. Поэтому он не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом.

Такой вывод следует из пунктов 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Уважаемая редакция, подскажите пожалуйста по следующему вопросу: с какой статьи КОСГУ оплачивать поставку и установку газового счетчика на ГРП, оплата производится на основании товарной накладной (счетчик), и КС-2,КС-3 (установка). Если предмет контракта: поставка и установка газового счетчика. Все в предмете одного контракта.

Электромонтажные работы косгу

С самого начала 2016-го года роль таблицы классификации расходов была изменена. С этого времени вместо кодов КОСГУ для оплаты начали применяться классификаторы КВР (видов расходов), хотя таблица КОСГУ и далее продолжает фигурировать в бухгалтерском учёте и общей отчётности. Новые правила затронули и казённые учреждения, и автономные, и бюджетные.

  • информационно-технологических;
  • типографических;
  • создания генеральных планов;
  • типового проектирования;
  • планировки территории, создания схем территориального зонирования;
  • установки либо расширения локально-вычислительных, охранных, пожарных и аналогичных систем;
  • комплексных пусконаладочных работ;
  • страхования имущества;
  • производства или покупки бланков строгой отчётности;
  • паспортизации и инвентаризации зданий и сооружений.

Проверка счетчиков воды в казенном учреждении косгу

Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;- Энциклопедия решений. Подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТЕмельянова Ольга Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна 9 августа 2017 г.

Рекомендуем прочесть:  Чернобыльская зона регионы россии 2019

Однако экономическое содержание конкретных расходов должно определяться должностными лицами на основании объективных критериев, которые позволяли бы оценивать факты хозяйственной жизни с одинаковых позиций как сотрудникам учреждений, так и специалистам органов финансового контроля, иных заинтересованных органов. Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:- Энциклопедия решений.Применение КОСГУ при оплате монтажных работ;- Энциклопедия решений.

На какой косгу относится техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования

– расходы на установку оборудования, требующего монтажа, если эти работы не предусмотрены договором на поставку или строительство (реконструкцию, перевооружение, дооборудование) Оплата услуг по страхованию — оплата услуг по страхованию имущества, ОСАГО; – оплата услуг по страхованию здоровья Оплата услуг в области информационных технологий — расходы на приобретение неисключительного права использования программного обеспечения на основании лицензионного договора; – плата за приобретение и обновление справочно-информационных баз данных; – оплата услуг по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта)

В итоге можно сказать, что современный бюджетный учёт текущих расходов и услуг как у главных распорядителей средств местных и областных бюджетов, так и в подведомственных учреждениях и организациях осуществляется по по статье 226. Неверное отнесение тех или иных расходов по статьям КОСГУ может привести к нецелевому использованию средств бюджета и повлечь за собой административное наказание.

Код (статья) КОСГУ: 226

— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году

Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
  • материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
  • бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы.

Источник: https://yrokurista.ru/grazhdanskoe-pravo/montazh-demontazh-gazovogo-schetchika-kosgu

Проверка счетчиков воды в казенном учреждении косгу

Проверка счетчиков воды в казенном учреждении косгу

В редакцию с завидным постоянством поступают вопросы, по какому коду КОСГУ следует отражать приобретение и установку приборов учета (электро-, водо-, газо- и теплосчетчиков). Разберемся, почему эта простая операция вызывает у бухгалтеров такие трудности.

Одни эксперты говорят, что установку счетчиков нужно оплачивать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги», другие — по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

А расходы по приобретению счетчиков в рамках отдельного договора — относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Чем объясняется отсутствие единодушия?В разд.

Подстатья 225 работы, услуги по содержанию имущества 

  • Подстатья 225 работы, услуги по содержанию имущества
  • Косгу: поверка средств измерения
  • Вопросы применения бюджетной классификации: 225 косгу
  • Вопрос-ответ
  • Проверка счетчиков воды в казенном учреждении косгу

По какому КОСГУ следует отражать демонтаж и последующий после поверки монтаж и пусконаладочные работы теплосчетчика в казенном учреждении (работы указаны в соответствии с предметом договора, договор находится на стадии заключения, но есть возможность переформулировать предмет договора во избежание его двоякой трактовки)? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Расходы казенного учреждения на демонтаж и последующий после поверки монтаж, а также пусконаладочные работы теплосчетчика могут рассматриваться в качестве расходов, отражаемых с применением подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Закона N 261-ФЗ).Таким образом, установка приборов учета сопряжена с исполнением требований Закона N 261-ФЗ. Нормативная база устанавливает, что поверка теплосчетчиков должна производиться обязательно, с периодичностью — раз в четыре года.

А согласно Указаниям N 65н расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также пусконаладочные работы «под нагрузкой» подлежат отнесению на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Кроме того, если демонтаж и последующий монтаж приборов учета осуществляется с целью определения их технического состояния, т.е.

Ох уж эти счетчики! (юрьева ю.в.)

Внимание В этом случае учреждение счетчик не приобретает и, соответственно, в учете его не отражает. В такой ситуации в учете учреждения будет отражаться только услуга подрядчика по замене счетчика.

Чтобы определить код КОСГУ по оплате такого договора, необходимо установить экономическое содержание операции.

Целью операции является выполнение регламентных требований по содержанию водопровода (соблюдение нормативного срока эксплуатации его части – счетчика).

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 косгу

  • Учреждение находит подрядчика, с которым заключает договор о демонтаже старого счетчика и установке нового.Договор подряда, предметом которого являются демонтажные и монтажные работы, следует оплачивать по статье 226 КОСГУ.
  • Учреждение допускает представителей подрядчика на свою территорию, передает им новый счетчик.
  • На основании акта о выполнении работ производится не только отражение в учете произведенных затрат на демонтажные и монтажные работы, но и списание счетчика с баланса.
  • Кроме того, возможен вариант, когда учреждение заключает договор о замене счетчика на новый с условием выполнения работ из материала подрядчика (иждивением подрядчика, ст. 704 ГК РФ).

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Всероссийский муниципальный форум

Однако экономическое содержание конкретных расходов должно определяться должностными лицами на основании объективных критериев, которые позволяли бы оценивать факты хозяйственной жизни с одинаковых позиций как сотрудникам учреждений, так и специалистам органов финансового контроля, иных заинтересованных органов. Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:- Энциклопедия решений.Применение КОСГУ при оплате монтажных работ;- Энциклопедия решений. Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;- Энциклопедия решений. Подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТЕмельянова Ольга Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна 9 августа 2017 г.

Прочие работы, услуги» КОСГУ, так и подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ*(1).

Однако, по нашему мнению, если рассматривать предмет заключаемого договора именно в изложенной в вопросе формулировке, то экономической сущностью такого договора фактически являются расходы на демонтаж и последующий монтаж прибора учета, которые связаны исключительно с необходимостью поверки прибора учета в рамках содержания имущества учреждения.Таким образом, расходы казенного учреждения на демонтаж и последующий после поверки монтаж, а также пусконаладочные работы теплосчетчика целесообразно осуществить с применением подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ в рамках расходов на оплату работ (услуг), осуществляемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния.

Напомним, что под содержанием нефинансовых активов подразумеваются работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объектов.

Если объекты закреплены за учреждением на праве оперативного управления, то расходы, связанные с их содержанием (обслуживанием, ремонтом), относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

При этом ни действующие указания, ни инструкции по применению бюджетной классификации, применявшиеся в прошлые годы, не ставят порядок осуществления расходов в подобных ситуациях в зависимость от того, учитываются ли обслуживаемые объекты в качестве самостоятельных основных средств или входят в состав зданий (сооружений).

Источник: http://juristufa.ru/2018/04/20/proverka-schetchikov-vody-v-kazennom-uchrezhdenii-kosgu/

Косгу 225 и 226, расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений

Проверка счетчиков воды в казенном учреждении косгу

Косгу 226 часто путают с Косгу 225, так как многие расходы могут быть отражены по обеим подстатьям. Расскажем, как расшифровать в 2019 году Косгу 225 и Косгу 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др.

С 2019 года вступила в силу Инструкция 209н с новым порядком применения КОСГУ. Рассмотрим, изменилась ли расшифровка Косгу 225 и 226.

Косгу 225

На подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относят расходы по оплате договоров, которые направлены на поддержание или восстановление разных характеристик нефинансовых активов учреждения. В частности:

  • уборка снега или мусора;
  • вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),
  • обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,
  • огнезащитная обработка зданий;
  • зарядка огнетушителей;
  • установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,
  • заправка картриджей и другие расходы.

Такую расшифровку Косгу 225 в 2019 году применяют бюджетные, казенные и автономные учреждения.

Косгу 226

В 2019 году в соответствии с Инструкцией 209н подстатья 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» является одной из наиболее обширных по типам расходов. По Косгу 226 в учете отражают работы и услуги, которые нельзя к подстатьям 221-225, 227-229:

  • проектные, конструкторские и прочие подобные работы,
  • информационные услуги,
  • услуги типографии,
  • подписка на периодические издания,
  • медицинские услуги,
  • организацию питания,
  • авторские вознаграждения,
  • другие работы и услуги.

Будьте внимательные, транспортные услуги относят на КОСГУ 222. К подстатье 226 относят прочие работы и услуги. Чтоб ничего не перепутать, воспользуйтесь сервисом:

Частные случаи

Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ.

Например, пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся на подстатью 225 КОСГУ, а пусконаладочные работы «вхолостую» – на 226 КОСГУ. Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по Косгу 226 или 225, а что нет.

Далее рассмотрим частные случаи, в которых чаще всего путаются бухгалтера при распределении расходов по КОСГУ.

Шиномонтаж, техобслуживание и диагностика автомобиля

Шиномонтаж, техосмотр и диагностика автомобиля относятся к расходам, которые связаны с поддержанием или восстановлением функциональных характеристик транспортного имущества. Поэтому расходы отнесите в учете на подстатью 225 КОСГУ.

Заправка картриджей

Услуги по заправке картриджей для принтеров или другой компьютерной техники учреждения относятся на подстатью 225 КОСГУ. 

Услуги автовышки

Отнесение расходов зависит от того, для каких целей используют услуги автовышки. Как правило, такой транспорт привлекается для каких-то работ, связанных с содержанием имущества. Например, для починки крыши или обслуживания столбов освещения, находящихся в оперативном управлении учреждения. Поэтому расходы на услуги автовышки относите на Косгу 225.

Спил деревьев

Спил деревьев относится к услугам по содержанию имущества, если зеленые насаждения принадлежат учреждению. То есть расходы относите на подстатью 225 КОСГУ.

Утилизация оборудования

Если предметом договора является «Вывоз и утилизация оборудования», применяйте 225 КОСГУ. В случае, когда предметом является «Утилизация (захоронение) отходов оборудования» – 226.

Установка пожарной сигнализации, счетчиков, окон

Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью Косгу 226.

В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования.

Если заключаете один договор с подрядчиком на покупку и установку оборудования, расходы нужно будет отнести на статью 310 КОСГУ.

При этом поверка измерительных приборов, в том числе поверка счетчика, который находится в оперативном управлении учреждения, отражается по 225 КОСГУ. Если оборудование не стоит на балансе учреждения – подстатья 226.

Электромонтажные работы

Код КОСГУ зависит от того, входит ли подключение к сетям электроснабжения в договор коммунальных услуг или нет.

Если электромонтажные работы проходят по договору коммунальных услуг, расходы проведите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Если на услуги подключения электроэнергии или электромонтажные работы оформили отдельный договор – это подстатья Косгу 226 «Прочие работы, услуги».

Вывоз мусора

Вывоз мусора – твердых бытовых отходов с территории учреждения относится имущества (225 КОСГУ). Если вывозятся жидкие бытовые отходы, то это уже коммунальная услуга (223 КОСГУ). Если заключается отдельный договор только на утилизацию отходов  – подстатья 226.

Мы рассмотрели 65 спорных ситуаций в применении кодов КОСГУ, в которых часто ошибаются ваши коллеги. Чтоб не допустить тех же ошибок, смотрите готовые решения:

Готовые решения КОСГУ

Благоустройство территории

Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть это различные работы, услуги и нефинансовые активы.

Если предмет контракта – комплекс работ по благоустройству, расходы проведите по подстатье Косгу 226 «Прочие работы, услуги». В комплексе могут быть работы:

  • установить ограждения, фонтаны, фонари, скамьи,
  • разбить клумбы и цветники,
  • посадить деревья и кустарники,
  • устроить площадки для автотранспорта, детские игровые площадки,
  • заасфальтировать дорожки, уложить тротуарную плитку.

Если заключили несколько договоров на благоустройство, в учете расходы распределите:

  • устанавливаете оборудование, сажаете растения, асфальтируете – подстатья Косгу 226 «Прочие работы, услуги»,
  • стрижете кустарники, траву на газонах – подстатья Косгу 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

готовых объектов благоустройства отражайте по подстатье Косгу 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Например, уборка площадок, обслуживание фонтанов или уход за клумбами.

Ремонт оргтехники или мебели

В бухучете и отчетности расходы на ремонт оргтехники или мебели подрядным способом должны пройти по подстатье Косгу 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Это касается имущества, которое принадлежит учреждению на праве оперативного управления.

Нанесение дорожной разметки

Нанесение дорожной разметки относится к услугам по содержанию имущества, а значит подстатья 225. Объясняется это тем, что данная статья применяется не только к имуществу учреждения, но и имуществу казны. Чем, как правило, являются дороги общего пользования.

Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КОСГУ:

Скачать шпаргалку

Обратите внимание!Важно использовать правильные коды КОСГУ во избежание ошибок в учете.

Услуги по диагностике водонагревателя

Обследование технического состояния имущества, чтобы определить, можно ли его дальше эксплуатировать, отражают по подстатье Косгу 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Диагностика водонагревателя как раз относится к таким услугам. Отражение данных расходов по Косгу 226 возможно, если учреждение преследует иные цели.

Услуги экскаватора

Если услуги экскаватора или другой спецтехники нужны для содержания имущества (уборка снега, мусора и прочее), отражайте расходы по подстатье 225. Если арендуете экскаватор –  КОСГУ 224.

Если цель услуги – транспортировка груза, то расходы относите на подстатью 222.

Когда предметом договора является работа не связанная с содержанием имущества (выкопка ямы и прочее), применяйте Косгу 226.

наблюдение

В бухучете расходы на установку системы видеонаблюдения из оборудования и расходных материалов подрядчика – это подстатья Косгу 226. Если необходимое оборудование приобретает заказчик, расходы распределите:

  • оборудование и расходники – статьи КОСГУ 310 и 340;
  • установка видеонаблюдения в здании – подстатья Косгу 226.

Соответствие КВР и КОСГУ

Рассмотрим, каким КВР соответствуют Косгу 225 и 226. В 2019 году таблицу соответствия обновили, скачайте ее:

КВР 119 Косгу 226

С 2017 года КВР 119 можно использовать не только с КОСГУ 213 и 262, но и применять для подстатьи 226 КОСГУ.

Но не стоит забывать, что это допускается только в отношении расходов связанных с предупреждением травматизма на производстве и заболеваний профессионального характера.

Оплата таких расходов производится за счет средств уплаченных в качестве взносов в Фонд социального страхования.

Вид расходов 123 Косгу 226

По виду расходов 123 отражаются компенсации и различного возмещения лицам, которые привлекаются для выполнения отдельных полномочий. Такими лицами могут быть депутаты, адвокаты, свидетели, присяжные, участвующие в судебном разбирательстве и другие граждане. Расходами, подлежащими возмещению, как правило, являются горюче-смазочные материалы, сотовая связь, проезд и т.д.

КВР 244 Косгу 226

На КВР 244 относят прочую закупку работ, услуг и товаров для государственных или муниципальных нужд. В сопряжении с Косгу 226 это может означать прочие услуги, связанные с закупками. Например, утилизация списанного и ранее вывезенного оборудования.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102699-qqq-04-18-rasshifrovka-kosgu-225-i-226-v-byudjetnyh-uchrejdeniyah

Электросчетчик косгу 310 или 340

Проверка счетчиков воды в казенном учреждении косгу

В редакцию с завидным постоянством поступают вопросы, по какому коду КОСГУ следует отражать приобретение и установку приборов учета (электро-, водо-, газо- и теплосчетчиков). Разберемся, почему эта простая операция вызывает у бухгалтеров такие трудности.

Одни эксперты говорят, что установку счетчиков нужно оплачивать по подстатье 226 “Прочие работы, услуги”, другие — по подстатье 225 “Работы, услуги по содержанию имущества” КОСГУ.

А расходы по приобретению счетчиков в рамках отдельного договора — относить на статью 340 “Увеличение стоимости материальных запасов” КОСГУ. Чем объясняется отсутствие единодушия?
В разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 21.12.

2011 N 180н (далее — Указания N 180н), содержатся статьи (подстатьи) КОСГУ с описанием отражаемых по ним операций — перечней направлений расходования средств. Перечни не являются закрытыми и не исключают возможности отражения иных аналогичных операций.

Поскольку операция по установке счетчиков напрямую не указана в описаниях к кодам КОСГУ, для правильного отнесения расходов необходимо определить их экономическое содержание. Значение имеет предмет договора.

Статья 340

В соответствии с ОКОФ в состав зданий входят внутренние коммуникации, необходимые для их эксплуатации: система отопления; внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки; внутренние телефонные и сигнализационные сети.———————————

Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.

Предназначение приборов учета электро-, тепло-, водо-, газоснабжения является частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса. Они не могут выполнять свои функции самостоятельно, соответственно, не удовлетворяют критерию отнесения объекта к основным средствам, установленному п.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ

41 Инструкции N 157н. Поэтому счетчики учитываются в составе материальных запасов.

Исходя из этого, если учреждением заключен договор поставки счетчика (его условиями могут быть предусмотрены также установка и предоставление необходимых деталей), расходы по нему подлежат отнесению на статью 340 КОСГУ.

Оправдательным документом в данном случае является накладная. Расходы на установку счетчиков подлежат включению в их фактическую стоимость.

Подстатья 225

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.

2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее — Закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением специальных приборов.Требования данной статьи распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электро-, тепло-, водо-, газоснабжения и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, определенных при помощи приборов учета (п. 2 ст. 13 Закона N 261-ФЗ).

Таким образом, установка приборов учета сопряжена с исполнением требований Закона N 261-ФЗ. А расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, подлежат отнесению на подстатью 225 “Работы, услуги по содержанию имущества” КОСГУ.

Внимание! Если в соответствии с договором на выполнение работ по установке водосчетчиков право собственности на них и другие материалы переходит к учреждению только после выполнения всего комплекса работ, т.е.

после подписания акта, вся сумма по договору подлежит оплате по подстатье 225 КОСГУ. В данном случае продажа материалов подрядчиком не осуществляется, а расшифровка расходов в смете служит обоснованием цены работы.

В случае если в рамках одного договора передача материалов осуществляется по накладной, а выполнение работ оформляется актом, т.е. заключен смешанный договор, оплату счетчиков следует производить по статье 340, а работ по установке — по подстатье 225 КОСГУ.

Подстатья 226

Согласно Указаниям N 180н монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в том случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, подлежат отнесению на подстатью 226 КОСГУ.Поэтому и расходы на установку (монтаж) приборов учета при определенных условиях могут быть отнесены на данную подстатью.

Однако нужно иметь в виду, что требующее монтажа оборудование уже должно быть приобретено учреждением по отдельному договору. В противном случае имеет место скорее поставка материалов, поскольку устанавливать еще нечего, и применять подстатью 226 КОСГУ некорректно.

Резюме

Как видим, в случае с установкой счетчиков можно привести веские аргументы для применения как подстатьи 226, так и подстатьи 225 КОСГУ.

В подобных ситуациях желательно согласовывать порядок применения бюджетной классификации путем утверждения уполномоченным органом власти соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним.

К таким документам относятся, например:— сметы, задания на оказание государственных (муниципальных) услуг;

— методические рекомендации (указания).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Страница не найдена

Пименов, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Если приборы учета включены в состав материальных запасов, то затраты на их монтаж учитывают в составе текущих расходов учреждения по статье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Ох уж эти счетчики! (Юрьева Ю.В.)

Если в договоре на поставку и установку приборов их стоимость отдельно не выделяется, по нашему мнению, всю сумму, уплаченную по договору, учреждения вправе учесть в составе текущих расходов также по статье 226 КОСГУ.

Пример В здании, принадлежащем учреждению на праве оперативного управления, учреждение проводит установку счетчиков горячей и холодной воды. Работы проводятся за счет субсидии на выполнение госзадания. Здание используется в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС.

Работы по установке приборов учета проводятся силами сторонней организации. Согласно договору сторонняя организация поставляет приборы и впоследствии осуществляет их установку.

Косгу: поверка средств измерения

Порядок принятия к учету счетчиков пропишите в учетной политике учреждения. Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 21 сентября 2012 г.

Источник: https://printscanner.ru/jelektroschetchik-kosgu-310-ili-340/

Прав-Защитник
Добавить комментарий